Какое кино смотрят сами герои кино
Кино в кино — занятный каламбур. Что смотрят сами киногерои? Не на съемочной площадке, а, собственно, в фильме. В кинематографические телевизоры и кинотеатры заглянула Раиса Ханукаева.
«Покровские ворота», режиссер Михаил Козаков
В начале фильма главный герой Костик торжественно объявляет: «Москва, 50-е…» Однако можно определить и более точное время происходящего на экране.
Помните, Савва Игнатьевич радуется только что купленным билетам на «Карнавальную ночь»? В кадре показана очередь, которая выстроилась в кассу на комедию Рязанова.
«Карнавальная ночь» вышла 29 декабря 1956 года — значит, действие фильма Михаила Козакова происходит с осени 1956-го по лето 1957 года. Кстати, образ юной Людмилы Гурченко впечатлил советских модниц. В «Покровских воротах» есть намек и на то, что женщины изо всех сил пытались подражать Леночке Крыловой. Обратите внимание на то, как ведет себя Маргарита Павловна, стоя у плаката.
«Ирония судьбы, или С легким паром!», режиссер Эльдар Рязанов
Теперь, глядя на экран 31 декабря, вы наверняка обратите внимание, что герои главного новогоднего фильма страны смотрят «Соломенную шляпку» режиссера Леонида Квинихидзе. Интересно, что обе картины созданы на конкурирующих студиях: Квинихидзе снимал свою музыкальную комедию на «Ленфильме», а Эльдар Рязанов работал на «Мосфильме», однако это не помешало последнему напомнить зрителям о фильме, вышедшем ровно за год до премьеры «Иронии судьбы».
Поговаривают, что именно после появления на экранах «Соломенной шляпки» Рязанов решил не брать Андрея Миронова и Людмилу Гурченко на роли Жени и Нади — слишком уж легкомысленные амплуа заработали себе актеры. С другой стороны, при всем таланте Миронова внешность не спрятать, и едва ли кто-нибудь из зрителей поверил бы в то, что красавец на экране — это и есть 36-летний мямля, не имеющий успеха у женщин.
«Бриллиантовая рука», режиссер Леонид Гайдай
Еще один фильм, в котором режиссер прозрачно намекает на то, что после просмотра его картины неплохо бы увидеть другую новинку советского кинематографа — фильм Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи». Афиша этой комедии появляется на 24-й минуте «Бриллиантовой руки».
Нужно сказать, что новинка была совсем не нова: действие фильма Леонида Гайдая происходит летом, а «Зигзаг…» вышел на экраны в декабре. То есть к началу приключений Горбункова комедия находилась в кинопрокате не менее полугода.
«Романс о влюбленных», режиссер Андрей Кончаловский
Во второй части фильма, после аллегорической смерти героя, есть несколько моментов, предсказывающих зрителю счастливый конец. Один из них — эпизод разговора Людочки с младшим братом Сергея, когда героиня Ирины Купченко заверяет, что будет с мужем всегда, что бы ни случилось. Патетику этой сцены разбавляет кадр, в котором мы видим телевизор, работающий в этот момент в квартире героев, — на экране идет «Ну, погоди!». Зайка из мультфильма останавливает уже рычащего на него волка и предлагает тому посмотреть, что же будет дальше. А дальше, по сюжету «Романса», у героев рождается дочь, что не сразу, но изменит жизнь героев и отношение Сергея к жене.
Читайте также:
«Июльский дождь», режиссер Марлен Хуциев
Все или почти все премьеры 1965 года можно увидеть в фильме «Июльский дождь». Пока герои Евгении Ураловой и Александра Белявского идут к подземному переходу, мимо строящегося проспекта Калинина, в кадре появляется около дюжины афиш русских и зарубежных фильмов. Среди них — «Заговор послов» Николая Розанцева, созданный на Рижской киностудии, криминальная драма Иосифа Шульмана «Чужое имя» (фильмы этого режиссера перестали показывать на кинотеатральных и телевизионных экранах СССР после скандала с эмиграцией его родственников), а также картины армянского («Мсье Жак и другие»), грузинского («Простите, вас ожидает смерть») и казахского («Петух») режиссеров. Интересны и афиши зарубежных фильмов: в списке — польская, болгарская и итало-французская картины.
Смотрите также