Кинотворцы Студии имени Горького

На Киностудии имени Горького в разное время свои картины создавали самые разные режиссеры нашей страны. Сегодня мы расскажем о шести их них — Всеволоде Пудовкине, Александре Роу, Станиславе Ростоцком, Сергее Герасимове, Якове Протазанове и Василии Шукшине.

Яков Протазанов

Протазанов 
— новатор, автор немого кино, искрометных комедий и точных экранизаций литературной классики. В его картинах играли Иван Мозжухин, Василий Качалов, Михаил Чехов
.
В 1924 году на советские экраны вышла первая киноверсия фантастического романа Алексея Толстого
«Аэлита»
, которую режиссер снял на Студии Горького (в то время — кинокомпания «Межрабпом-Русь»). Здесь же Протазанов в 1936 году создал «Бесприданницу» — по мнению как зрителей, так и критиков, одну из лучших советских экранизаций Островского
.

Сергей Герасимов

Герасимов 
— режиссер, актер, педагог. Он отдал профессии более полувека. Сегодня имя Герасимова носит главный киновуз страны — ВГИК. Студенты обожали своего учителя. Шутили, что он «умеет пробуждать спящих».

Из мастерской Сергея Герасимова вышли режиссеры Сергей Бондарчук
, Николай Губенко, Лев Кулиджанов, Татьяна Лиознова, Кира Муратова, актеры Инна Макарова
, Николай Рыбников
, Людмила Гурченко, Сергей Никоненко и другие.
На Студии имени Горького Герасимов снял «Тихий Дон» и «Молодую гвардию».

Александр Роу

Главный киносказочник
Советского Союза, посвятивший себя созданию детских волшебных историй. До Роу чудеса на экране появлялись при помощи рисованной или кукольной мультипликации — он первым доверил волшебный сюжет реальным актерам. Одним из его любимых артистов был Георгий Милляр
, известный большинству зрителей по роли Бабы-яги в «Василисе Прекрасной».
Почти все свои ленты режиссер снимал на Киностудии имени Горького.

Василий Шукшин

Самобытный писатель
, органичный актер и талантливый режиссер, его главным даром была истинная любовь к человеку.
О простом парне он и снял на Студии Горького свой любимый фильм «Печки-лавочки».

Всеволод Пудовкин

Создатель
собственного стиля монтажа. В 1920-е годы подлинность и реализм его картин стали настоящим прорывом.
Фильм «Мать», поставленный по произведению Максима Горького, вошел в десятку лучших фильмов в истории кино.

Станислав Ростоцкий

Почти каждая его лента стала классикой — «Дело было в Пенькове», «…А зори здесь тихие», «Белый Бим Черное ухо». Одна из лучших работ мастера 
— фильм «Доживем до понедельника»: учителя после просмотра аплодировали стоя, у кинотеатров выстаивались гигантские очереди, а фраза «Счастье — это когда тебя понимают!» стала крылатой.

Благодарим Киностудию имени М. Горького за предоставленные фотографии.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна