Сказки Александра Роу

Легендарные фильмы главного сказочника советского кинематографа Александра Роу и сегодня актуальны и любимы несколькими поколениями зрителей. Вся семья, от прабабушек до правнуков, собирается у телевизора, чтобы в сотый раз пересмотреть «Морозко» или «Марью-искусницу». Уверены, что секрет многолетней конкурентоспособности картин Александра Роу — в волшебстве и доброте. И до сих пор, глядя на себя в зеркало, мы говорим с улыбкой: «Нет, не прынцесса — королевна!»…
«Роу любил людей, любил артистов. У него была реквизитор, заведовала чаем. На съемках всегда был большой термос с чаем. Это у него было вознаграждением. Если мы хорошо сыграем, он говорил: Луиза, отметьте Михаила Ивановича хорошим чаем! Есть режиссеры, которые сидят, отмечают кадры. Все выстраивают… А он — нет, он, скажем так, эмоционально все делал и чуть ли не стихийно. Он сказку прекрасно чувствовал»
«Мне нравился Александр Артурович: он был такой огромный, большой, строгий и в то же время очень похожий на ребенка. «Морозко» была моя первая картина, и я с удовольствием делала все, что он просил.

Я даже в болоте у него тонула с восторгом, и на снегу сидела, и с азартом ела лук вместо яблок — потому что он так требовал. У Роу была душа ребенка, и на его съемках все было волшебно: люди, придумывавшие необыкновенные фокусы, умные хрюшки, пни, которые расцветали. Но этот сказочный мир сам режиссер очень тщательно выстраивал»

Смотрите также

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна