Животные — кинозвезды

Все животные — прирожденные актеры. Они органичны, естественны, непосредственны, за ними безумно интересно наблюдать. Но, конечно, те звери, которых отбирают для участия в киносъемках, обладают еще какими-то дополнительными, актерскими качествами, может быть, даже и талантом.
В 1977 году вышел пронзительный фильм режиссера Станислава Ростоцкого по повести Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное Ухо». Главный герой этой истории — шотландский сеттер, который родился с неправильным окрасом: вместо черного он был белым с рыжим крапом, только ухо и одна лапа черные. Бима сыграли две собаки — английский сеттер Стив и собака по кличке Денди. Вообще, фильм невероятно щемящий, и смотреть его можно, наверное, только один раз в жизни: сердце просто разрывается на части от любви и от жалости.
В 1965 году вышел фильм режиссера Семена Туманова «Ко мне, Мухтар!». У главного героя этого фильма, милицейского пса по кличке Мухтар, был прототип. Это легендарный пес Султан, который за десять лет милицейской службы поучаствовал в пяти тысячах операций, задержал более тысячи преступников и нашел похищенное имущество на общую сумму в три миллиона рублей. После смерти Султана увековечили, изготовив его чучело, и с подробным описанием заслуг выставили в Музее ленинградского уголовного розыска. Как-то раз этот музей посетил писатель Израиль Меттер. Его эта история крайне заинтересовала, он встретился с людьми, работавшими вместе с Султаном, собрал достаточное количество материала и написал повесть, которая впоследствии и была экранизирована. Роль Мухтара исполнили два служебно-разыскных пса Урал и Байкал. Ну и основным партнером Мухтара по фильму был актер Юрий Никулин. В 2004 году состоялось «Возвращение Мухтара». Так назывался телесериал, который и по сей день идет на телевидении. В нем тоже рассказывается о милиционерах и об их верном помощнике — овчарке Мухтаре. Очень много собак успели выступить в этой роли. Ну, а первыми Мухтарами были братья — восточноевропейские овчарки Варгун и Дункан. Кстати, они выдержали жесточайшую конкуренцию: на роль Мухтара претендовали 150 собак.
О том, что собака действительно самый настоящий друг человека, рассказывается в картине Леонида Квинихидзе «Друг». Это история дружбы алкоголика и говорящего пса, который помогает герою в трудные минуты жизни. В этой картине партнером актера Сергея Шакурова стал ньюфаундленд Югай, озвучил которого Василий Ливанов.
Снимаются в кино и представители семейства кошачьих. Например, знаменитый лев Кинг, который воспитывался в домашних условиях в семье Берберовых. Его можно увидеть в картинах «Лев и девочка», «Девочка, мальчик и лев», «Пусть он останется с нами». Но самую большую популярность Кингу принесло участие в картине Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России». Правда, сам режиссер намучился на съемках со львом и дал себе слово, что никогда больше не будет работать с животными. И слово свое, в общем-то, сдержал: если животные и присутствовали в его картинах в дальнейшем, то только в виде чучел, как, например, в знаменитом «Гараже».
В комедии режиссера Владимира Фетина «Полосатый рейс» снималась целая команда тигров. Все актеры, которые должны были играть в картине, были заранее предупреждены о своих опасных партнерах. И даже подписывали специальные обязательства, где, в частности, был такой пункт: «Если к тебе в каюту неожиданно войдет тигр и, предположим, возьмет твою ногу в пасть, ни в коем случае не нужно вырываться, ибо тигр может подумать, что с ним играют, и сожмет челюсти; нужно просто небрежно, но сильно пихнуть его кулаком в морду, ему станет неинтересно, и он уйдет». В роли буфетчицы Марианны в картине снималась знаменитая дрессировщица Маргарита Назарова. Кроме тигров в фильме задействованы лев и обезьяна, но главные герои там, конечно, все-таки они. А фраза о том, как «красиво плывет группа в полосатых купальниках», мгновенно стала крылатой. Фильм «Полосатый рейс» ждал большой зрительский успех, он вышел в 1961 году и его посмотрели 32 миллиона 340 тысяч зрителей.
Довольно много снимается в кино медведь Степа. В его фильмографии — «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова, «Царь» Павла Лунгина, «Край» Алексея Учителя, «Орда» Андрея Прошкина. Принял он участие и в съемках сериала «Воронины». А недавно он снялся в дебютной картине режиссера Надежды Витальской «Источник». Как рассказывала режиссер: «Он вегетарианец, ест крабовые палочки, поэтому добрый. Но тяжелый. Мне хотелось, чтобы в этой сцене герой падал с мотоцикла, лежал и, когда к нему подходит медведь, шевелился. Чтобы это был живой человек, и не надо было класть манекен. Поэтому это был каскадер, он падал, поднимал голову, видел медведя, а потом зверь к нему подходил и шевелил его лапой. А у мишки ведь своя логика жизни. Он вдруг взял и встал двумя лапами на каскадера, а весит медведь около 400 килограммов. И вот он так ему на живот наступил, типа «что разлегся?» После этого каскадер сказал, что на сегодня он работу закончил. Естественно, в кадр выскочил дрессировщик, медведя забрали. Тогда лег другой каскадер. Это, конечно, вызвало у нас много веселья и азарта. Медведь же непредсказуем, и совершенно непонятно, что он будет делать, увидев лежащего человека. Степе тоже было непонятно, что делать, когда лежит человек, он растерялся. Вот такую импровизацию мы и снимали. Потом все с ним, естественно, обнимались, фотографировались, потому что он действительно очень добрый».
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна