Что смотреть в театральном сезоне 2024/25: премьеры Москвы и Петербурга


Популярная драма Чехова почти без слов, хиты мюзикловой сцены, переосмысления классической оперетты и мировые премьеры российских балетных хореографов — портал «Культура.РФ» выбрал из недавних премьер и объявленных планов театров самые интересные события сезона 2024/25. Рассказываем, что искать в афишах Москвы и Петербурга.

Москва: вечер балетов «Место во Вселенной»

Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Мировая премьера
Премьера — ноябрь 2024

«Место во Вселенной» — вечер из двух одноактных балетов, которые впервые увидят свет на сцене МАМТа
. Авторы постановок — художественный руководитель танцевальной труппы театра Максим Севагин и один из ведущих российских хореографов Слава Самодуров: он впервые работает с этой труппой. Две части вечера объединила тема космоса
, бесконечности и места человека в этом пространстве. «Перигелий» Самодурова посвящен размышлениям о разнице вселенских и человеческих масштабов. Его соавтором стал композитор Владимир Горлинский
. А Максим Севагин в «Знаем благую весть» обратился к теме знаковых событий в жизни и вдохновлялся русским фольклором. Музыка к этому балету — выбранные хореографом части симфонии-действа «Перезвоны» Валерия Гаврилина.


Москва: «Кармен в моей голове»

Театр «Балет Москва»
Мировая премьера
Премьера — март 2025

Театр «Балет Москва»
, который уже несколько лет работает как часть «Новой оперы»
, пригласил поставить балет Татьяну Баганову — одну из самых известных и влиятельных фигур российского современного танца. У руководительницы екатеринбургских «Провинциальных танцев» уже есть история сотрудничества с этой командой: в 2021 году она открыла «Dance-резиденцию» и показала выборку из самых значимых постановок своего коллектива. Теперь же на сцене «Новой оперы» появится авторский спектакль Багановой. В проекте по мотивам оперы Жоржа Бизе также участвует петербургский композитор Настасья Хрущева. Она напишет новую партитуру и, как предполагается, станет одним из действующих лиц спектакля. Центральная идея постановки — представить, как бы выглядела Кармен, если бы зрители могли увидеть ее в воображении влюбленного Хозе.


Москва: «Конек-горбунок»

Государственный академический Большой театр России
Премьера — весна-лето 2025

В Большой театр
в этом сезоне вернется «Конек-горбунок» — балет композитора Родиона Щедрина. В 1999 году его ставил для Большого балетмейстер Николай Андросов. Новую версию поручили хореографу Максиму Петрову, который возглавляет екатеринбургскую труппу «Урал Балет»
. Для него это дебютная полномасштабная балетная постановка с артистами Большого. Петров уже ставил на этой сцене, но оперный спектакль «Лоэнгрин».

«Конек-горбунок» — не первая сказка для Петрова. В 2024 году в Урал Балете вышел большой спектакль «Сказки Перро», где принцы и принцессы из литературы превратились в героев знаменитых постановок. Максим Петров работал над этим проектом как хореограф и автор идеи.

Санкт-Петербург: «Оуэн и Мзи»

Танцевальная компания «двадцать пять»
Премьера — сентябрь 2024

В Петербурге
объявила о начале работы новая танцевальная компания «двадцать пять». Ее создали 17 студенток Консерватории им. Н. Римского-Корсакова
, которые завершают обучение по программе «Искусство современного танца». Они станут одними из первых выпускниц курса хореографа Александра Любшина и танцевальной исследовательницы Марии Дудиной.

«Оуэн и Мзи» вырос из учебного формата рекомпозиционирования. Так называют метод работы с уже существующими постановками, внутри которого танцхудожники «пересочиняют» спектакли прошлых лет. Изначально «Оуэн и Мзи» — проект 2000-х годов, который выпустила независимая танцевальная компания «По.В.С.Т.анцы».

Хореографы и танцовщики Александра Конникова и Альбертс Альбертс взяли за основу историю настоящей пары из национального парка в Африке — бегемота Оуэна и черепахи Мзи. Этих животных спасли, и они неожиданно подружились. Из такого сюжета родилось танцевальное рассуждение, что такое отношения двух существ, решенное в абсурдистском ключе.

В 2024 году участницы «двадцати пяти» изучают, какие мотивы из работы по-прежнему актуальны, а какие ее части требуют обновления и переосмысления.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна