Картина в деталях: «К венцу. Прощание» Владимира Маковского
Владимир Маковский родился в творческой семье и с детства мечтал быть художником. Он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и стал одним из основателей и членов правления Товарищества передвижных выставок. Маковский прославился благодаря своим жанровым сценкам, картинам на революционные сюжеты, портретам украинских крестьян. В нашем материале рассказываем, на какие детали обратить внимание в картине «К венцу. Прощание», чтобы понять творческий метод художника.
Мастер жанровой живописи
Сюжеты из повседневной жизни были излюбленными в творчестве Владимира Маковского. Его кисти принадлежит множество небольших жанровых картин, чаще всего художник изображал двух персонажей. «К венцу. Прощание» — одна из таких работ. Эту картину Владимир Маковский написал в 1894 году.
Художник говорил: «Картина — не слово, она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть всё, а нет — нет картины».
Внимание к деталям
Сюжетами для картин Владимира Маковского часто становились ситуации из жизни простых людей. Большое внимание художник уделял внутреннему миру своих персонажей, переживаниям и чувствам. Правдоподобности он добавил за счет тщательной проработки лиц героев, деталей интерьера.
На картине «К венцу» художник изобразил сцену прощания невесты с ее старым и больным отцом. В глазах девушки видны слезы — героиня картины идет под венец с нелюбимым человеком. Пожилого отца Маковский написал в поношенном сюртуке и среди скромной обстановки.
Для старика художнику позировал его друг, 60-летний художник-акварелист Федор Ясновский. Его же можно увидеть на картине «Две сестры». А невесту Маковский рисовал со своей дочери Елены, на момент написания картины ей был 21 год.
В коллекции купцов Шихобаловых
Картину «К венцу. Прощание» приобрели самарские купцы Шихобаловы. Павел Шихобалов и его жена Вера объехали почти весь мир, интересовались литературой и искусством. С начала 1900-х годов начали собирать собственную коллекцию картин. Они были знакомы со многими известными художниками — Ильей Репиным, Василием Суриковым и в том числе с Маковскими, Владимиром и Константином.
В частной коллекции Шихобаловых было три работы Владимира Маковского: «К венцу», «Две сестры» и «Перед объяснением (Свидание)». После революции картины передали в Самарский областной художественный музей.
Читайте также:
«Семь раз умереть»: Маковский — социальный художник
Вместе с братьями и сестрами Владимир Маковский с детства учился рисовать и мечтал стать художником. Он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и стал одним из основателей и членов правления Товарищества передвижных выставок. Художники-передвижники часто использовали в своем творчестве тему неравного брака, обращали внимание зрителей на социальные проблемы. У Владимира Маковского было множество картин, посвященных крестьянам, нищим, беднякам. Художник часто гулял по улицам Москвы и делал наброски. Маковский вспоминал: «Репин говорит, что нужно семь раз умереть, прежде чем написать картину. Это, конечно, так… А я семь раз умираю после того, как напишу картину… Ведь картина по России ездит, что Россия скажет, вот что главное: вот где суд!»
Автор: Евгения Ряднова
Смотрите также