Главные герои Владимира Высоцкого

Наверное, у каждого зрителя есть свой любимый персонаж из множества героев, сыгранных Владимиром Высоцким в кино и театре. Мы выбрали десять самых популярных ролей актера.

Глеб Жеглов — «Место встречи изменить нельзя»

Бывалый оперативник Глеб Жеглов, друг и наставник Володи Шарапова, покорил сердца зрителей с первого взгляда. Точнее, с первой серии. Премьера пятисерийного фильма Станислава Говорухина
«Место встречи изменить нельзя» прошла в ноябре 1979 года. Это был как раз тот случай, когда улицы во время показа картины пустели, все бежали домой к телеэкранам, чтобы с замиранием сердца наблюдать, как отважный Глеб Жеглов борется с бандой «Черная кошка». Примечательно, что в повести братьев Вайнеров «Эра милосердия»
, по которой был снят фильм, Жеглов не такой уж и положительный. Недаром обвиняемый Груздев говорит о нем: «через кого хочешь переступит». В картине сохранены практически все отрицательные черты Жеглова, но благодаря обаянию Высоцкого
они воспринимаются как недостатки сильного человека. И этого Жеглова просто нельзя не любить!

Гамлет — «Гамлет»

Этот спектакль в Театре на Таганке
Юрий Любимов
поставил в 1971 году. Состав был звездный — Алла Демидова
, Вениамин Смехов
, Александр Пороховщиков, Иван Бортник. А в роли принца датского Гамлета блистал Владимир Высоцкий. Да так, что на этот спектакль рвались все москвичи и гости столицы, билеты были страшным дефицитом, и достать их считалось большой удачей.

Дон Гуан — «Маленькие трагедии»

Образ севильского обольстителя Дона Гуана — последняя роль Высоцкого в кино. Никого другого в этой роли режиссер Михаил Швейцер
видеть не хотел и три месяца боролся за то, чтобы утвердили именно Высоцкого. «Мне кажется, что Дон Гуан — Высоцкий — это тот самый Дон Гуан, который и был написан Пушкиным
,
 — говорил режиссер. — Для меня важен весь комплекс человеческих качеств Высоцкого, которые должны были предстать и выразиться в этом пушкинском образе. И мне казалось, что все, чем владеет Высоцкий как человек, — все это есть свойства пушкинского Дон Гуана. Он поэт и он мужчина. Я имею в виду его, Высоцкого, бесстрашие и непоколебимость, умение и желание взглянуть опасности в лицо, его огромную собранную в пружину волю человеческую — это все в нем было».

Ибрагим Ганнибал — «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил»

Играл Владимир Высоцкий и прадедушку Александра Пушкина. Ведь его герой картины Александра Митты
не кто иной, как Ибрагим Ганнибал, крестник Петра Первого
, отец Осипа Ганнибала, дедушки поэта по материнской линии. Фильм был снят по произведению Пушкина «Арап Петра Великого»
.

Лопахин — «Вишневый сад»

В 1975 году режиссер Анатолий Эфрос
поставил спектакль «Вишневый сад»
и роль Лопахина отдал Владимиру Высоцкому. Раневскую играла Алла Демидова. Вот что она вспоминала: «Высоцкий начал работу над ролью тогда в очень хорошем для себя состоянии. Был собран, отзывчив, нежен, душевно спокоен. Очень деликатно включился в работу, и эта деликатность осталась и в роли Лопахина. Он не довлел, не лидировал, а как бы все время оставался в тени, выигрывая от этого как актер необычайно».

Фон Корен — «Плохой хороший человек»

В экранизации повести Антона Чехова
«Дуэль» Владимир Высоцкий сыграл зоолога фон Корена. В 1974 году на Международном кинофестивале в Таормине (Италия) он получил приз «За лучшую мужскую роль». «Он увлечен маниакальной идеей спасения цивилизации путем «улучшения человеческой породы», уничтожения слабых», — говорил актер о своем герое.

Галилей — «Жизнь Галилея»

Премьера спектакля «Жизнь Галилея» в Театре на Таганке состоялась 17 мая 1966 года. В роли Галилея — Владимир Высоцкий. В начале спектакля его герою было 46 лет, а в финале — 70. Однако оба эти образа актеру удалось создать без капли грима.

Радист Володя — «Вертикаль»

Дебютный фильм режиссера Станислава Говорухина, который он снял вместе с Борисом Дуровым. С этой киноленты началась дружба Говорухина с Высоцким. А актер так увлекся романтикой альпинизма, что написал для картины несколько песен, включая знаменитую «Песню о друге».

Максим — «Короткие встречи»

В фильме Киры Муратовой Владимир Высоцкий сыграл геолога Максима. Изначально в картине должен был сниматься Станислав Любшин
, но он уехал на съемки ленты «Щит и меч»
, и роль предложили Высоцкому.

Керенский и другие персонажи — «Десять дней, которые потрясли мир»

Один из самых популярных спектаклей Театра на Таганке 1970-х годов. Он начинался еще в фойе, где зрителей вместо привычных тетушек-билетерш встречали солдаты с винтовками, а входные билеты нужно было накалывать на штыки. Актеры играли сразу по несколько ролей. Образы Высоцкого — артист, солдат революции, часовой, анархист и Александр Керенский. Специально для спектакля актер написал несколько песен.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна