Андрей Петренко: «Я люблю хорошую музыку…»

Главный хормейстер и приглашенный дирижер Мариинского театра, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель Камерного оркестра «Инструментальная капелла» Московской областной филармонии Андрей Петренко — о сотрудничестве филармонии и Мариинки, работе с зарубежными артистами, современной музыке и многом другом.
— Андрей Александрович, 12 ноября в Светлановском зале Дома музыки
пройдет концерт «Шедевры европейской классики». Это уже не первое сотрудничество Московской областной филармонии и Мариинского театра
. Расскажите подробнее о концерте. Что ожидает зрителей?
— Действительно, мы уже делали совместные программы. Так, в августе этого года мы подготовили большой праздничный концерт в честь 870-летия подмосковного Зарайска. Этот проект зрители восприняли с большим воодушевлением. В программе, которая будет исполнена 12 ноября в Доме музыки
, собраны самые знаковые эпизоды классической музыки, своеобразный золотой фонд: то, что, с одной стороны, хорошо знакомо слушателям, а с другой — редко услышишь в одной программе.
— В программе концерта прозвучат произведения композиторов самых разных эпох. Есть ли у вас любимая эпоха с музыкальной точки зрения?
— Я люблю хорошую музыку… Вне зависимости от эпохи.
— Вы осуществили оперные постановки в Финляндии («Фауст» Гуно) и Эстонии («Севильский цирюльник» Паизиелло). Там вы работали с русскими артистами или зарубежными?
— Исключительно с зарубежными артистами.
— Чем отличается работа с отечественными и зарубежными исполнителями?
— Отличий практически нет, разве что там более высокая исполнительская дисциплина. В работе с нашими артистами ты сначала предлагаешь, затем тебе должны поверить, а потом уже сделать, если поверили. А там ты предлагаешь, и все сразу подключаются к этой идее, к работе, оценочная сторона отсутствует. От этого процесс быстрее выходит на качественный уровень.
Хор и симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер Андрей Петренко
Дирижер Андрей Петренко
Хор и симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер Андрей Петренко
— Более 10 лет назад под вашим руководством на сцене Дома музыки состоялась мировая премьера оперы «Новая жизнь» Владимира Мартынова. С какими еще произведениями современных композиторов вам приходилось сталкиваться в практике?
— С музыкой Владимира Мартынова я больше не сталкивался, это была единовременная акция. Если говорить о сочинениях крупной формы других композиторов третьего тысячелетия, то в Мариинском театре я дирижирую оперой Родиона Щедрина «Очарованный странник», хоровой оперой «Боярыня Морозова», а также мне доводилось дирижировать произведениями Софии Губайдулиной «Страсти по Иоанну» и «Пасха по Иоанну».
— Изменился ли оркестр «Инструментальная капелла» за время вашего руководства?
— Благодаря дирекции филармонии оркестр выходит на новые площадки, и во многом в связи с этим исполнительский уровень «Инструментальной капеллы» имеет явно положительную динамику.
— Каковы перспективы развития коллектива?
— Я вижу перспективы в расширении его репертуара, потребуется увеличение штата оркестра. В связи с тем, что областная филармония располагает замечательным хором под руководством Николая Азарова
, я вижу огромный потенциал в качественном исполнении сочинений кантатно-ораториального жанра.
Беседовала Мария Тихомирова
В материале использованы фотографии из личного архива Андрея Петренко.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна