Коротко, но емко
Частушка как история из жизни. Изначально — деревенской.
Произошли эти припевки в четыре строчки под гармошку или балалайку в середине XIX века от скоморошьих дразнилок.
Название получили от русского писателя Глеба Успенского.
Название получили от русского писателя Глеба Успенского.
Другие его собратья по перу — Демьян Бедный и Владимир Маяковский — вывели прибаутки на литературный уровень с политической подоплекой.
Милкой мне в подарок бурка
и носки подарены.
Мчит Юденич с Петербурга
как наскипидаренный.
и носки подарены.
Мчит Юденич с Петербурга
как наскипидаренный.
Владимир Маяковский
И все же частушки принадлежат народу. Исполняются по сей день.
В селах Свердловской области, к примеру, сохранилась целая частушечная культура.
Делятся по местности, темпу, характеру и даже национальному признаку — в крае-то и марийцы, и татары, и башкиры, и русские.
На Липецкой земле и вовсе 13 различных частушечных форм: «Матаня», «Барыня», «Страдания», «Елецкие»…
На Липецкой земле и вовсе 13 различных частушечных форм: «Матаня», «Барыня», «Страдания», «Елецкие»…
Как раз тот случай, когда фольклор становится «высоким искусством» и от гармониста требуют техничных переборов, а от исполнителей — звонкого сопрано.
Смотрите также