Театральная пушкиниана

«Театр уж полон; ложи блещут,
Партер и кресла, все кипит,
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит»
Произведения Александра Сергеевича не сходят с отечественной сцены. Именитые режиссеры Александринского театра
Леонид Вивьен и Антонин Даусон в свое время несколько раз обращались к «Маленьким трагедиям» Пушкина, создали новаторские для своего времени постановки. Сказки Пушкина в исполнении Олега Борисова
буквально оживают перед глазами, а стихи
поэта в моноспектакле «Вновь я посетил», которые читает Иннокентий Смоктуновский
, наполняют давно знакомые строки новым звучанием и красками. Иное прочтение «Евгения Онегина» предлагает Владимирский академический драмтеатр
 — на сцене нет декораций, зато много музыки, которая по мнению режиссера Владимира Петрова, пронизывает весь роман Пушкина. А режиссер Большого театра кукол
Руслан Кудашов и вовсе объединил «Метель»
и «Станционного смотрителя»
в один спектакль, назвав его «Покаяние и прощение». Кстати, марионеток в этой постановке вряд ли смогли бы переиграть даже большие мастера сцены.
Авторская программа Валентина Непомнящего «А.Пушкин «Евгений Онегин», 2008 г.

Смотрите также
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна