Высотное здание на площади Восстания (ныне Кудринская площадь), построенное по проекту архитекторов М.В. Посохина, А.А. Мндоянца и инженера М.Н. Вохомского (1948–1954 гг.), стало еще одним звеном в цепи многоэтажных гигантов, расположенных вдоль Садового кольца.
Несмотря на то, что не все в проекте было воплощено в жизнь, требования к дому звучат необыкновенно современно: прачечная, помещение со швейцаром в вестибюле для хранения детских колясок и велосипедов, телефонная связь с вестибюлем, автоматические электромойки и раковины с измельчителем для отходов, встроенные шкафы. Огромное внимание уделялось звуко- и теплоизоляции. На подземном, цокольном и первом этажах здания размещались подземная стоянка, самый большой в стране продовольственный магазин «Гастроном», превосходящий роскошью даже знаменитый «Елисеевский», двухзальный кинотеатр «Пламя», кафе-мороженое, парикмахерская. Все это было к услугам счастливых обладателей новых 448 квартир (из которых всего 4 было однокомнатными), расположенных на 24 этажах центрального и 18 этажах боковых корпусов.
Архитектурный облик здания напоминает остальные «высотки»: пирамидальный ступенчатый силуэт, исторические мотивы в декоре и шпиль, завершающий центральную часть. Однако композиционное решение абсолютно оригинально. Из-за перепада высот здание поставлено на мощный стилобат. Он мешает его восприятию с примыкающих улиц и как бы ориентирует зрителя на два парадных вида: один со стороны Садового кольца и живописного сквера перед домом, второй — от открытой в том же 1954 году станции метро Краснопресненская. Находящийся рядом зоопарк планировалось перенести на юго-запад Москвы, а его территорию присоединить к зданию, так, чтобы оно было окружено парковой зеленью. В декоративном оформлении жилого высотного дома сочетались скульптуры и балюстрады с обелисками в древнеримском стиле, готические витражи, колонны, светильники в форме канделябров, ажурные башенки, играющие роль вентиляционных вытяжек, ренессансные детали, мотивы православного храмового зодчества и террасы-гульбища на крышах боковых корпусов с видами на окружающий пейзаж. Как и другие семь высоток, здание должно было поддержать 495-метровую вертикаль Дворца Советов и связать ее с исторической застройкой Москвы, включившись в новую систему высотных ориентиров.