Светлый и динамичный изгиб Большого Устьинского моста, построенного в 1936–1938 годах по проекту архитекторов Г.П. Гольца, Д.М. Соболева, Н.С. Беседы и инженера В.М. Вахуркина, соединил берега Москвы-реки в месте впадения в нее (устья) реки Яузы.
Возведение новых мостов и набережных было одним из важнейших пунктов Генерального плана реконструкции Москвы 1935 года. В связи с запуском Канала им. Москвы, повышением уровня воды в Москве-реке и планами использования ее для судоходства, желанием отделить пешеходную набережную от потоков транспорта старый Большой Устьинский мост, простроенный еще в 1881 году, стал непригоден для дальнейшего использования. Архитектор Г.П. Гольц, ведший серьезную работу над планировкой набережных южного отрезка Москвы-реки (застройка Раушской набережной, шлюз на Яузе и др.), взялся за его архитектурное оформление. Несмотря на то, что первоначальный проект отличался большей монументальностью и помпезностью, созданный в результате образ оказался ярким, лаконичным и более камерным.
Г.П. Гольц не стремился скрыть за классическим внешним видом современную конструкцию, поэтому особенностью моста является сочетание открытой демонстрации изящного инженерного решения с классическими деталями. 134-метровый мост создает ощущение непрерывного движения большого города, но в то же время благодаря качеству отделки и кажущейся небольшой высоте вписывается в характерный силуэт Москвы и является неотъемлемой частью большого городского ансамбля. Еще одна отличительная черта моста — отсутствие видимых береговых устоев, которые спрятаны под землей, что создает ощущение, будто мост отталкивается от берегов. Планировалось, что мост станет частью продолжаемого в Замоскворечье Бульварного кольца, поэтому во время его строительства устье Яузы было перенесено на его современное место.