Выбор Григория Заславского. Шесть спектаклей
Известный театральный критик рассказывает о шести спектаклях, которые необходимо посмотреть онлайн и прямо сейчас.
«Чехов-gala»
«Этот спектакль — выставка достижения актерских возможностей, перевоплощения, совместного существования всей труппы, воспитанной Бородиным. Очень здорово, что режиссер увидел в этих одноактовках Чехова зачатки или потенциал к долгой и длинной истории».
«Гроза»
«Это спектакль очень высокой культуры театра. Молодой режиссер берет драму Островского «Гроза» в чистом виде, и в этом есть определенная смелость. Это очень продуманная история, в которой ты даже не сразу понимаешь, кто именно интересен режиссеру — Кабаниха, или Борис, или Катерина».
«Варшавская мелодия»
«В этой пьесе — три истории, три встречи героев: 1947, 1957, 1967 год. Соответственно, герои должны были взрослеть. В разных спектаклях к этому подходили по-разному: давали эти роли совсем молодым актерам, с тем чтобы они взрослели и играли возраст, или, как это было в первом спектакле, когда Ульянов получил эту роль в возрасте явно старше первого его поколения. Вот этот опыт позволял эту историю утяжелить трагическим поворотом».
«В ожидании танго»
«Танго — один из самых страстных, предельных танцев. Для очень многих его недругов в начале XX века он был чем-то безнравственным. Танго — это танец, где впервые партнеры сходятся так близко. Спектакль «В ожидании танго» — тот самый актерский танец, который показывает, что драматическая игра актера нужна во время танца так же, как и во время разговоров».
«Старомодная комедия»
«Сюжет «Старомодной комедии» разворачивается на берегу Балтийского моря, в каком-то прекрасном санатории, куда приехала и где всячески срывает распорядок дня героиня. Главный герой — директор пансионата — привязан к этому месту. Дополнительной краски добавляло то, что исполнители главных ролей были в жизни мужем и женой».
«Зажги мой огонь»
«В этом театре играют только о том, что волнует зрителей на самом деле. «Театр.doc» — лакмусовая бумажка для общества. Здесь чувствуется движение общественной мысли. Саша Денисова, автор этой пьесы, не пишет манифест нового поколения, но пытается выкристаллизовать его, вытащить из героев, с которыми она росла, всю суть».
Смотрите также