Оперетты российских театров

Слово «оперетта» в итальянском языке буквально означает «маленькая опера». В XVII–XVIII веках так называли небольшие оперные произведения, чаще всего комические. С середины XIX столетия к этому жанру стали относить романтические, комедийные, сатирические спектакли с вокальными и хореографическими номерами.
Для оперетт композиторы писали легкую музыку, близкую к танцевальной. Мелодии из таких спектаклей становились популярными, часто звучали на балах и в светских салонах. Например, под музыку Иоганна Штрауса из оперетты «Летучая мышь» в конце XIX века танцевали одноименную кадриль.
Смотрим российские и зарубежные оперетты — «Ганну Главари» по мотивам «Веселой вдовы» Франца Легара, «Летучую мышь» Иоганна Штрауса, «Девичий переполох» Юрия Милютина.

Смотрите также

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна