Тест: угадайте классика по чувству юмора
Многие классики русской литературы обладали отличным — или своеобразным — чувством юмора. Мы собрали воспоминания друзей и знакомых известных писателей об их забавных выходках, розыгрышах и комичных ситуациях с их участием — а вы попробуйте угадать, о каком шутнике идет речь в каждой цитате.
- «*** и Тася недавно были у нас в гостях, я был у них вчера. Пришел, *** еще не было, зато была Вера; мы весьма уютно посидели втроем, затем пришел ***; когда поел, то очень подобрел и начал изображать тигра, который залез в купе и бросается на путешественников».
- «Приятелям-сверстникам *** щедро раздавал шутливые советы и прозвища: Барончик, Доримончик, Фон-Фонтик, Купидончик, Хопцики и пр.».
- «Однажды, в 1910 году, в Париже, она увидела бегущую за кем-то толпу и в ней — ***. Когда она спросила его, зачем он бежал, он ответил ей, что ему было по пути и так скорее, поэтому он и побежал вместе с толпой. И *** добавила: «Вы понимаете, что такой образ ***, бегущего за толпой ради развлечения, немножко не согласуется с представлением о монокле, о цилиндре и о чопорности, — с тем образом, какой остался в памяти мало знавших его людей…»
- «Все книжки он продает со своими автографами. На книжке Диккенса он зачеркивает «Чарльз Диккенс» и надписывает «***». «Ведь так вам приятней?» — спрашивает он, нарочито театральным жестом подавая ее покупателю».
- «…Кучер повернул не туда, куда следовало, и, въехав в какой-то узкий переулок, объявил, остановив лошадей, что не знает, в какую сторону надо теперь свернуть. ***, всю дорогу балагуривший и смешивший меня анекдотами, высунулся наполовину в окно и начал вопить тоненьким голоском: «Помоги-и-те! Помоги-и-те!» Со всех дачных дворов поднялся неистовый лай собак. В опущенное с моей стороны стекло просунулись растерянные лица двух дворников, а за ними испуганно заглядывали в карету чьи-то другие лица. От смеха я не могла слова вымолвить, а ***, потешаясь произведенным переполохом, все еще вопил, высунувшись в окно: «Помоги-и-те!»
- «Однажды они устроили носилки; раскрасили их и уложили на них завернутого в простыню и с белой чалмой на голове Левитана, торжественно понесли его по деревне. Процессию остановили крестьяне и спросили, кого они хоронят. Ответ был: «Бедуина»! Неподвижно лежавший Левитан вдруг вскочил и пустился бежать, за ним в погоню бросились все ***, и после этого бабы долго потом шарахались при встрече с Левитаном».
- «Захожу к нему раз вечером в гостиницу «Ориант». Он был один, печален, но при виде меня вскочил и крикнул мне возбужденно: «Гогла, я вызываю тебя на дуэль! Называй секундантов!» — «В чем дело, почему?» — «Не волнуйся, будем стреляться холостыми, а на другой день газеты напечатают, что дрались *** и Леонидзе, понимаешь? Разве не весело?»
- «…Я, чуть ли не на пари, предложил в ближайшей книжке напечатать два рассказа *** — один под настоящим именем, другой под псевдонимом — и посмотреть, что будет». Напечатали «Рассказ о герое» за подписью *** и рядом другой рассказ «Об одном романе» — под псевдонимом «Василий Сизов». Критик обругал обоих. Зато приехавший писатель Андрей Соболь, прочитав те же рассказы, расхвалил *** и вдруг выпалил: «А вот какого-то этого Сизова напрасно вы напечатали. Дрянь ужасная».
Автор: Полина Пендина
Смотрите также