Принц датский, но не Гамлет

Олег Видов — один из любимейших актеров российских кинозрителей и особенно зрительниц. С юности за Видовым закрепилось амплуа романтического героя. Высокий голубоглазый красавец с льняными волосами, Видов был идеальным исполнителем ролей влюбленных юношей и рыцарей без страха и упрека.
В 1964 году, еще будучи студентом ВГИКа, Видов сыграл главные роли в двух крупных фильмах. Режиссер Владимир Басов пригласил его на роль Владимира в свою картину «Метель» по одноименной повести Пушкина
, а Эраст Гарин, режиссер первой экранизации пьесы Евгения Шварца
«Обыкновенное чудо», увидел именно в этом молодом актере идеального принца-медведя. Кстати, со следующим исполнителем этой роли в кино — Александром Абдуловым
 — Видова многое роднило. Например, небывалый успех у женщин. За открытками и журналами, которые печатали фотографии Видова, выстраивались очереди. Олег Видов обладал не только эффектной внешностью, но и мягким обаянием. Казалось порой, будто он даже несколько стеснялся собственной красоты. К профессии и работе Видов относился очень ответственно: для коллег он всегда был понимающим и надежным соратником.
Видова не раз приглашали сниматься в совместных и зарубежных постановках. Сразу по окончании ВГИКа он сыграл принца датского Хагбарда в датско-шведско-исландском фильме «Красная мантия». «Я — представитель Советского Союза, снимаюсь в главной роли, — вспоминал Видов. — Мне надо быть в форме, скакать на лошади, драться, да и любовную историю сыграть. Для меня каждый съемочный день становился олимпийским испытанием». Позже Видов снимался в югославском историческом блокбастере «Битва на Неретве», в батальном колоссе Сергея Бондарчука
«Ватерлоо», где основные роли исполнили звезды американского и европейского кино. Дуэт Олега Видова и актрисы Комаки Курихары придал советско-японскому фильму «Москва, любовь моя» совершенно пронзительное звучание.
Царевич Гвидон в «Сказке о царе Салтане»
, дипкурьер Сказкин в политическом детективе «Миссия в Кабуле», столичный доктор в музыкальной комедии «Стоянка поезда — две минуты», старший лейтенант Славин в авантюрной комедии «Джентльмены удачи»
, адмирал де Люме в «Легенде о Тиле»… Видов сыграл много самых разнообразных ролей, но самой, пожалуй, яркой его работой стала главная роль в советско-кубинском фильме «Всадник без головы» по культовому роману Майн Рида.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна