Станция «Арбатская площадь», впоследствии переименованная в просто «Арбатскую» Филевской линии, — одна из первых станций Московского метрополитена, открывшихся в 1935 году. Она расположена вдоль одноименной площади и начиналась под Арбатским рынком (разрушен авиаударом в 1941 г.). Свое название получила по улице Арбат, на которую был запланирован выход с западного пешеходного моста (не осуществлен).
Станция «Арбатская» решена в строгих, простых формах. Два ряда мощных колонн прямоугольного сечения поддерживают плоские перекрытия. В оформлении перронного зала архитектор Л.С. Теплицкий применил розовый мрамор для декорирования колонн и глазурованную керамическую плитку бежевого цвета для облицовки путевых стен. Вход и выход пассажиров осуществляется по широким лестницам в конце зала.
В задачу архитектора входило правильно вписать архитектуру наземного павильона в существующую и будущую планировку площади: при малом объеме вестибюль должен был выделяться среди окружающей застройки. Предполагалось, что он станет центром реконструированной Арбатской площади. Оригинальное решение плана в форме пятиконечной звезды было продиктовано близостью здания Народного комиссариата обороны. Однако в существующей городской застройке вестибюль станции метро кажется маленьким камерным павильоном, он теряется на фоне огромной стены нового здания Министерства обороны.