Гаражи, спроектированные архитектором К.С. Мельниковым, входят в золотой фонд советского авангарда. Первым из них был построенный в 1926–1927 годах Бахметьевский гараж, рассчитанный на 110 автобусов. В основу планировки была положена оригинальная «система прямоточного движения», разработанная Константином Мельниковым для решения проблемы разъезда автомашин внутри гаража, исключая необходимость маневрирования и движения задним ходом. Автобусы располагались пилообразными рядами, параллельно боковым стенам. Количество въездных ворот соответствовало числу рядов. Система расстановки машин в ряд с уступом предопределила конфигурацию плана гаража в виде параллелограмма и размещение здания на участке по косой линии к существующей улице.
Главный торцевой фасад гаража оштукатурен и прорезан крупными въездными проемами и прямоугольными окнами с мелкой растекловкой, на плоскостях фронтона были размещены крупные рельефные надписи. Остальные фасады — кирпичные с ритмично расположенными прямоугольными и круглыми деревянными оконными проемами и въездными воротами.