Был поленом — стал скульптурой
Наибольшее распространение фигурная резьба получила в странах Древнего Востока. Статуи из дерева создавались в Греции и в Риме. Их мыли, натирали воском для сохранности, а иногда и эфирными маслами в качестве благовония.
Первая в России школа лепки и художественной резьбы по дубу открылась в петровские времена в Петербурге. Ее учредил французский архитектор Ж.Б. Леблон, состоявший в должности главного архитектора города. В те времена ясень, клен, дуб, липа и вяз считались самыми ценными породами и по царскому распоряжению находились на строгом учете. Мастера горельефной скульптуры и орнаментальной резьбы, приглашенные из Франции и Германии Петром I для декорирования кораблей, параллельно обучали русских зодчих.
Украшение носовой части деревянной скульптурой пришло из времен Древней Руси. Известно, что головы слонов, единорогов, львов, драконов или мифологических героев водружались на судах еще во времена Ивана Грозного.
Самое большое влияние на формирование современной скульптуры из дерева оказали работы А.С. Голубкиной, С.Т. Коненкова и С.Д. Эрьзи.