История транспорта в России
Современную жизнь сложно представить без автомобилей, а огромные расстояния стали доступны: достаточно сесть в поезд или самолет.
Мы же благодаря уникальным музейным коллекциям отправимся в прошлое и расскажем вам об истории развития транспортных средств в России.
Дилижансы — закрытые многоместные кареты — использовались для перевозки пассажиров, товаров и почты между городами. Первые дилижансы в России появились в 1820 году. Первый маршрут проходил из Москвы в Петербург и преодолевался за 4–4,5 суток.
Музей «Почтовая станция дилижансов»
Музей размещен в помещении почтовой станции постройки 1875 года. Именно здесь находилась станция для принятия дилижансов, которые привозили не только людей, но и почту из других городков Кавказских Минеральных Вод.
Официальное торжественное открытие первой в России железной дороги общественного пользования «Санкт-Петербург — Царское Село» состоялось 30 октября (11 ноября по новому стилю) 1837 года. Пассажиры заняли свои места, и в 2 часа 30 минут пополудни поезд плавно отошел от перрона. Через 35 минут под громкие аплодисменты встречавших и крики «Ура!» первый поезд прибыл на конечную станцию. Дорога от Петербурга до Царского Села заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут; максимальная скорость достигала 64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч.
Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации
Музей знакомит с развитием железнодорожного транспорта от зарождения железных дорог до сегодняшнего дня. Здесь представлена модель первого русского паровоза, построенного отцом и сыном Черепановыми в 1834 году на Урале. В музее находятся коллекции, посвященные истории подвижного состава: альбомы, чертежи, фотографии, книги; модели локомотивов (паровозы, тепловозы, электровозы) и вагонов, насчитывающие более 300 экспонатов, а также около 50 натурных локомотивов.
В 1892 году первым в Российской империи электрическим трамваем обзавелся Киев, а вскоре примеру Киева последовали и другие российские города: Нижний Новгород (в 1896 году), Курск, Севастополь, Орел (в 1898 году), Москва, Казань (в 1899 году), Ярославль (в 1900 году), Санкт-Петербург (в 1907 году, если не считать трамвая, работавшего зимой на льду Невы с 1894 года).
Первая троллейбусная линия была построена в Москве лишь в 1933 году.
Музей городского электрического транспорта
В музее вам расскажут об особенностях различных этапов развития техники, а также о том, кто пользовался общественным транспортом, каким был его внешний облик, как менялась система оплаты проезда, какую роль играл электротранспорт в жизни горожан и истории Санкт-Петербурга.
История советского легкового автомобиля тесно связана с историей нашей страны. Автомобильная промышленность появилась в далекие тридцатые годы, когда молодая Советская республика, создававшая свою экономику, стала нуждаться в транспортных средствах. За помощью обратились к американцам, и через некоторое время в СССР появился автомобильный завод и первые советские автомобили.
Сочинский музей ретроавтомобилей
В экспозиции музея представлена самая полная коллекция отечественных автомобилей — более 100 экспонатов 1930–90-х годов. Вы узнаете много нового об автомобильной истории нашей страны, сможете восхититься красотой ретромашин и совершите путешествие в прошлое своих родителей, бабушек и дедушек.
В Москве 15 мая 1935 года была торжественно открыта первая в России линия метрополитена.
Народный музей московского метрополитена
В музее проводятся видеоэкскурсии, во время которых посетители музея совершают увлекательное путешествие в прошлое Москвы и московского метро, знакомятся с нынешней работой крупнейшей транспортной артерии столицы, а также получают возможность совершить небольшое путешествие по метрополитенам других городов — Санкт-Петербурга и Минска.
Первым в истории авиации пассажирским самолетом стал российский «Илья Муромец». Самолет конструкции Игоря Сикорского был оснащен комфортабельным салоном, рестораном, отдельными спальными комнатами и даже ванной. На «Муромце» имелось отопление и электроэнергия. Впервые самолет поднялся в воздух 10 декабря 1913 года, в феврале 1914-го был выполнен демонстрационный полет с 16 пассажирами на борту.
Музей гражданской авиации в Санкт-Петербурге
Экспозиция музея отражает историю зарождения, становления и развития авиации в Санкт-Петербурге, рассказывает о роли Петербурга как колыбели отечественной авиации. Тематика экспозиции — воздухоплавание, авиация и авиационное образование в Петербурге 1890–1919 годов. Авиация Северо-Запада и авиационное образование в Петрограде–Ленинграде 1920–70-х годов. Современная история Академии гражданской авиации и авиапредприятия «Пулково» с 1971 года.