Культурный гид по Уралу
Рассказываем, что стоит посетить в крае самоцветов
Урал богат не только природными красотами, но и культурными достопримечательностями. Что стоит посетить в крае самоцветов — в подборке «Культуры.РФ».
«Если вас интересует горное дело — вы его найдете там; если вы художник — вы найдете многое для живописи, если литератор — вы встретите любопытные типы и массу первобытного, бытового и этнографического материалов; если вы коммерсант — то вы там найдете живое дело. Урал дает богатый материал как для сердца, так и для ума и вообще для самой разнородной деятельности…»
Художник Алексей Денисов-Уральский
Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ
В музее собраны уникальные материалы из фондового собрания: фотографии конца XIX — начала XX века, чертежи старой уральской техники, макеты памятников промышленной архитектуры Урала.
В начале 2000-х годов музей стал выставочной площадкой УралГАХА (Уральская государственная архитектурно-художественная академия) и зарекомендовал себя одним из интересных экспозиционных центров города. Музей разделен на три тематические зоны: «Архитектура Каменного пояса», «Уральская школа дизайна», «УралГАХА: история вуза». В коллекции музея — более 46 тысяч единиц хранения.
Музей истории и археологии Урала
Музей представляет экспозиции и выставки, рассказывающие об истории Урала с древнейших времен до современности. Археологическая коллекция насчитывает более 123 тысяч единиц хранения основного фонда и 97 тысяч — научно-вспомогательного фонда. Музейные залы — «Древняя история народов Урала», «Шигирская кладовая», «На одной земле под одним небом», «На путях в Сибирь», «Горный мир», «Зал памяти Романовых» и другие. Увидеть коллекции музея можно в один клик — с помощью виртуального тура.
Музей природы Урала
Музей располагает таксидермической коллекцией, где собраны чучела птиц, пресмыкающихся и млекопитающих со всех уголков земного шара, в том числе здесь представлены экзотические и редкие виды животных. В фондах музея хранится обширная энтомологическая коллекция, уникальное собрание раковин тропических морей, коллекция кораллов и губок, ракообразных, птичьих яиц. Увидеть коллекции музея можно в один клик — с помощью виртуального тура.
Музей золота
В экспозиции представлены уникальные сегодня, но широко распространенные сто лет назад профессиональные орудия труда и атрибуты старателей: вашгерд, ковш, гребки, лотки, банки для сбора золотого песка, весы для золота и многое другое. Здесь можно познакомиться с картами золотых промыслов середины позапрошлого века. Увидеть коллекции музея можно в один клик — с помощью виртуального тура.
Экоиндустриальный технопарк «Старый Демидовский завод»
Нижнетагильский музей-завод истории развития черной металлургии является первым в России музеем-заводом, на базе которого разработан инновационный проект «Экоиндустриальный технопарк «Старый Демидовский завод». Уже к 60-м годам XVIII века Нижнетагильский завод имел полный технологический цикл выделки железа: действовали три доменные печи, кричные и прокатный цеха, мастерская по изготовлению проволоки и другие. Увидеть музей-завод можно в один клик — с помощью виртуального тура.
Невьянская башня
Если башню, построенную в Невьянске по заказу Акинфия Демидова, кто-то по аналогии с Пизанской назовет «падающей», местные жители непременно его поправят: «Наша — наклонная».
Эту достопримечательность легко найдет даже человек, впервые попавший в город: каждые 15 минут боем колоколов и каждые три часа музыкальной мелодией колокольня извещает о своем местонахождении.
Екатеринбургский театр оперы и балета
Во все времена здесь работали выдающиеся мастера. В Екатеринбурге начинали свой творческий путь певцы Сергей Лемешев, Иван Козловский, братья Пироговы, дирижер Арий Пазовский, режиссеры Владимир Лосский и Леонид Баратов.
Пик восторгов екатеринбургской публики был связан сначала с именем талантливого дирижера Евгения Колобова, а затем с творческим тандемом дирижера Евгения Бражника и режиссера Александра Тителя.
Пещерное святилище
Пещерное святилище на реке Чусовой на Урале, существовавшее с эпохи мезолита до этнографической современности. Входом в него служило скальное отверстие на высоте около 20 метров, куда с реки в полость пещеры велась ритуальная стрельба стрелами, а позднее — дробью и пулями.