Первый жилой дом Ленинградского городского Совета народных депутатов
Жилой дом по проекту ленинградских архитекторов Е.А. Левинсона и И.И. Фомина строился с 1931 по 1935 г. на участке неправильной формы вдоль реки Карповки. Постройка замкнула проложенную позже улицу. Центральный объем сооружения с запоминающимся криволинейным очертанием выходит главным фасадом на набережную и зеркально отражает излучину реки. Прямоугольные корпуса, различные по длине, поставлены поперек реки вглубь территории и образуют внутренний двор-сад. Проход в него со стороны набережной организован в виде трех высоких пролетов, разделенных двумя рядами пилонов из серого гранита.
Близость к реке с возможной угрозой наводнения заставила архитекторов поставить здание на высокий облицованный камнем стилобат. Со стороны главного фасада на уровне второго этажа устроена галерея, к которой ведут мощные пандусы.
Первый жилой дом Ленсовета предназначался для состава высшего органа Ленинграда — городского Совета народных депутатов, и был оборудован квартирами «улучшенного типа» от двух до шести комнат с ванными и встроенной мебелью. Несколько квартир занимают два уровня. Очень ограниченное количество балконов жителям компенсируют общие лоджии-солярии, выход к которым устроен через лестничные клетки.
В здании также предполагалось разместить магазин, парикмахерскую, прачечную, общежитие для обслуживающего персонала, что отражало характерную для 1930-х гг. тенденцию создания жилых домов для элиты в виде многофункциональных комплексов (ярким примером служит Дом на набережной в Москве, архитекторы Б.М. Иофан, Д. М. Иофан). Однако помещения получили другое назначение.
Жилой дом Ленсовета на реке Карповке представляет собой пример завершающей стадии конструктивизма, демонстрирующий появление новых черт и влияний внутри стиля. Активная пластика изогнутого фасада с резко выступающими острыми углами, противопоставление криволинейного объема прямоугольным, контраст легкой галереи и массивного верха, разнообразно проработанный рисунок стенной плоскости говорят о влиянии ар деко. Тогда как масштаб сооружения, ясно читаемая тектоника и крупный ритм основных членений главного фасада, проработка декоративного решения плоскости стен в виде крупных квадров с применением штукатурки с мраморной крошкой свидетельствует о возврате к классицистическим приемам архитектуры.