Константин Тон и Москва — особая страница в творчестве петербургского архитектора, ректора Императорской Академии художеств. Именно в древней столице с ее сложным рельефом и хаотичностью исторически сложившейся застройки он сумел раскрыть свой градостроительный талант, сказавшийся и в возведении колокольни Симонова монастыря (1839), и в строительстве Измайловской богадельни (1839–1850), перестройке Малого театра (1840–1843) и других работах. Тону принадлежит честь проектирования и строительства первых в России железнодорожных вокзалов. Вокзалы Московско-Петербургской железной дороги — Николаевский в Москве и Московский в Петербурге — крупнейшие сооружения, в которых Тон проявил себя опытным мастером функциональной организации. Его вокзалы в обеих столицах, как и промежуточные станции всей дороги оказались удобными по планировке и эксплуатировались многие десятилетия. Николаевский вокзал в Москве строился одновременно с Петербургским, в аналогичном оформлении, но более скромным по размеру и составу помещений. Московский вокзал в Петербурге был построен на центральной магистрали города, Невском проспекте, оформив одну из сторон площади, сложившейся на пересечении Невского и Лиговского проспектов. Главный фасад вокзального здания в плане следует изломанной красной линии этой стороны площади, его архитектура рассчитана на ее монументальное оформление. Композиция здания симметрична, по центральной оси вокзала поставлена двухъярусная башня с часами, что подчеркивает его городской, общественный характер. Выделен центральный блок здания, его фасад равномерно членится проемами и оформлен двумя ярусами трехчетвертных колонн коринфского ордера со слабо крепованным антаблементом. Предельно декорирован первый этаж, решенный в мотивах ордерной аркады с нарядными «венецианскими» окнами. В проектировании дороги принимали участие инженеры Н.О. Крафт, П.П. Мельников, Д.И. Журавский и архитектор Р.А. Желязевич.