Наиболее отчетливо ордерная система выражена в произведениях мастеров строгого классицизма. Хрестоматийным памятником этого периода можно считать Таврический дворец, созданный по проекту И. Старова. Зодчий широко и свободно развернул в пространстве обширную, но строго симметричную композицию дворца. Главный художественный мотив в центре фасада — шестиколонный римско- дорический портик с отнесенными от стены колоннами. Пластика ордерных форм подчеркнута гладью стен с рядами окон без наличников. И композиция парадного двора "покоем", и желтые оштукатуренные стены с белым портиком — станут излюбленным приемом в русском классицизме. Но скромный внешний облик Таврического дворца скрывал величественный масштаб парадных интерьеров. Среди их невиданного пространственного размаха выделялась колоннада Большой галереи, не имеющая себе равных по красоте. Поистине этот зал — "триумф колонны" по выражению И.Э. Грабаря, определившего этим суть классицизма. "Колонна с этих пор является неизбежной частью каждой архитектурной идеи, как бы центральной мыслью зодчего. Колонне он уделяет наибольшее внимание, в ее пропорциях и деталях выливает свои самые сокровенные думы…"