-Ребята разгадайте загадку: «Накормишь — живет, напоишь — умрет»
Ученики: Огонь.
Учитель:
Верно, это огонь, и говорить мы сегодня будем об огне.
Давайте вспомним, как огонь попал к людям.
Ученики:
(древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)
Учитель:
А давайте совершим путешествие в древнюю Грецию.
На экране демонстрируется отрывок из мультфильма о Прометее.
Учитель: Кто же такой Прометей?
Ученики:
Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.
Учитель:
Как жили люди без огня?
Ученики:
Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы.
От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.
Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага — люди не варили пищу, не грелись около огня.
Учитель: Как он помог людям?
Ученики:
Он нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.
Учитель:
Огонь стал надежным товарищем и помощником людей.
Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.
Учитель:
Как же люди используют огонь?
Ученики:
Люди используют огонь для приготовления пищи,
при изготовление стекла и кирпича,
огонь нужен для обжига керамических изделий,
для отопления жилища др.
Учитель:
Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Посмотрите на экран, вот к чему могут привести игры с огнем. «Пожары»
Учитель: Давайте дадим определение слову ПОЖАР.
Ребята высказывают своё мнение и в конце с помощью учителя выводят определение:
«Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства».
А теперь мы отправимся в прошлое и выясним, когда и кем была организованна первая пожарная охрана.
Внимание на доску
— С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
— В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
— Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.
— 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.
Учитель: Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.
Вот теперь я прошу вас подумать что может стать причиной возгорания.
(Учащиеся работают в парах, после обсуждения учитель принимает ответы детей)
· Неосторожное обращение с огнем (90%).
· Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
· Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
· Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.
· Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
· Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
· Шалости детей с огнем.
Учитель:
Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.
Каждый третий погибший в огне человек — ребенок.
Работа в группах.
Давайте разделимся на 4 группы и разберём ситуации «Поведение при пожаре»
Каждая группа получает карточку.
Если горит телевизор.
1. Пожар на балконе (лоджии).
2. Дым в подъезде.
Сведения предоставлены организацией МУК «Митинский КДЦ» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.