Лекция «Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель». Часть 2
Клавирное творчество Генделя объединяет множество отдельных пьес и три сборника сюит, традиционного барочного жанра, включающего в себя пьесы танцевального и нетанцевального характера. В своих сюитах Гендель с удовольствием менял не только традиционную последовательность пьес, но и метроритмическую структуру танца, что совершенно меняло их художественное восприятие. Так старинный танец "Пассакалья" из клавирной сюиты № 7 танцевальную 3-х дольность меняет на 4-х дольную поступь, суровую в своей патетике. Вариационная форма "Пассакальи" даёт возможность наиболее полно раскрыть художественный образ произведения в процессе контрастного сопоставления отдельных его частей. Основной принцип Барокко — создание иллюзии бесконечности звучащего пространства, передача движения в момент его наивысшего напряжения — в творчестве Баха получил своё законченное воплощение, благодаря полифонической, многоголосной технике письма. Для Баха полифония была не только средством выражения музыкальных мыслей. Бах был подлинным поэтом полифонии и единственным в своём роде. Тематика баховских сочинений иная, нежели у Генделя. Бах изображает своего героя не в активной борьбе, не в героических подвигах. Его герой — простой человек, размышляющий о смысле жизни, о своём предназначении, о Боге и покаянии. И именно полифония помогает передать состояние философской самоуглублённости. Прелюдия и фуга-2-х частный полифонический цикл для клавира представляет собой единство свободной импровизационного характера прелюдии и строгой, построенной по чётким законам фуги. Главное, что их объединяет — художественный замысел, напряженный пафос высказываний, преувеличенность эмоций. С 1729 года, в течение 10 лет, Бах руководил оркестром Лейпцигского студенческого общества "Collegium musicum" и писал для него музыку. Студенческое общество устраивало публичные музыкальные собрания, которые славились в Лейпциге. Концерты проходили каждую пятницу и 8 до 10 вечера в "Кофейном доме" Циммермана. На одном из таких концертов состоялась премьера оркестровой сюиты си минор, последняя часть которой под названием "Скерцо" ("Шутка") так понравилась публике, что была дважды исполнена музыкантами.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.