Поэзия Серебряного века
Во Франции это время называли «fin de siècle». В России же озаглавили Серебряным веком. Искусство конца XIX-начала ХХ веков вместило в себя столько, что хватило бы на целую эпоху. Поэтические стили сменяли друг друга как в калейдоскопе — символизм, акмеизм, футуризм. Разным поэтам и жанрам находилось место на едином поэтическом Олимпе. Каждый считал себя гением, а зачастую и был таковым. Судьба распорядилась по-своему: кому-то, как Ахматовой, подарила тяжелую, но долгую жизнь в искусстве, ее мужу Гумилеву — скорую гибель в 1921 году, Мандельштама — замучила в сталинском лагере, кого-то заставила бежать в эмиграцию.
Елена Леонидовна Пастернак — филолог и переводчик. Выпускница филологического факультета МГУ, работает на кафедре французского языкознания, ведет занятия на всех отделениях филологического факультета. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Риторика Бернара Лами (XVII в.)». Будучи внучкой Бориса Пастернака (дочерью младшего сына поэта — Леонида Борисовича и Натальи Анисимовны Пастернак), она много делает для исследования творчества поэта — является директором дома-музея Пастернака в Переделкине, составила полное собрание его сочинений.
Олег Андершанович Лекманов — литературовед, преподаватель НИУ-ВШЭ, доктор наук: Российский государственный гуманитарный университет, специальность «Русская литература», тема диссертации: «Акмеизм как литературная школа. Опыт структурной характеристики».
Смотрите также