Женщины в российской культуре

На протяжении нескольких веков женщины были прежде всего хозяйками, женами и матерями. Они всю жизнь подчинялись родителям и супругу, не могли распоряжаться ценным имуществом, получать образование, заниматься науками и искусством. Даже свободно покидать дом им не всегда позволялось.
Во времена Петра Великого женщины получили больше возможностей. Сначала им разрешили выходить в свет, затем — обучаться изящным искусствам и получать домашнее образование. А при Екатерине II
появилось и первое учебное заведение для девушек — знаменитый Смольный институт
.
Однако высшее образование
еще больше века оставалось недоступным даже для наследниц знатных семей. Только к концу XIX столетия в России появились высшие женские курсы, а в 1890 году первых студенток начала принимать Академия художеств
, где до этого обучались только мужчины.
Получив возможность учиться и публично проявлять таланты, многие женщины превратили увлечения в профессию. Например, Анна Есипова стала всемирно известной пианисткой, а Елизавета Бём прославилась как иллюстратор множества книг, в том числе произведений Николая Лескова
, Ивана Тургенева
и Николая Некрасова
. Другие, такие как Ольга Семенова и Юлия Гендуне, занялись наукой — археологией, историей, этнографией. А после революции женщины в культуре вовсе перестали быть чем-то необычным: в XX веке они уже снимали фильмы, дирижировали оркестрами, писали картины и музыку.

Смотрите также
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна