Красивая одежда что рекомендательное письмо
Костюм как музейный экспонат. Дань истории, промыслу или моде. Сегодня в мире около трехсот подобных музеев. Каждый из них по-своему уникален.
Гимн «северному шелку». Такое негласное название закрепилось за музеем-заповедником «Смоленский лен». Когда на Смоленщине начали превращать нежные голубые цветы в ткани? Сегодня никто уже и не вспомнит. Сначала вручную, затем на самопрялках и, наконец, на станках-автоматах. Прогресс не стоит на месте. Остается неизменным лишь интерес к традициям возделывания льна и истории льняного костюма, в котором даже пояса и головные уборы носят поэтичные и замысловатые названия: «андараки», «саяны», «сорококлины».
Музей трех сестер. Речь не о произведении Чехова, а о музейной коллекции костюмов. Это результат фольклорной экспедиции Валентины Горбачевой, Зои Ткачевой и Галины Сысоевой. В конце прошлого века сестры поехали по селам Черноземья, где нашли старинную одежду, которую носили крестьяне на рубеже ХХ века, украшения и фотографии того времени. Все это богатство разместилось в историческом здании, где даже окна в русском стиле, словно девичий кокошник. Настоящая экскурсия по дореволюционной России.
Ссылки по теме
Ивановский ситец. Первая коллекция этих, казалось бы, простоватых на первый взгляд тканей была собрана Дмитрием Бурылиным еще в ХIХ веке. Фабрикант из Иваново привез пестрые полотна на нижегородскую ярмарку. Так ситец стал модной новинкой позапрошлого века. В ХХI веке ткани того времени уже музейные экспонаты. Полмиллиона видов ситцевых отрезов и костюмов представлены в родовом доме Дмитрия Бурылина. В этом же здании в стиле модерн расположилась и коллекция Вячеслава Зайцева. Уроженец Иваново, знаменитый модельер в костюме проследил связь традиции и современности.
Работы начинающих кутюрье — в прикладном музее Омского государственного института сервиса. Художественно-технологический факультет вуза готовит мастеров швейного производства и модельеров. Экспозиция — дань моде. Как положено, с выставками и показами коллекций несколько раз в год. Музей — ровесник института, и за 35 лет удалось накопить множество образцов как современных, так и этнографических костюмов.