Онлайн-приключения в Музее современной истории России
Музей современной истории России (г. Москва) создал новый портал, который получился крайне любопытным.
На страницах сайта можно не просто полистать каталог музейных экспонатов или взглянуть на панорамы залов — музей превратил свой сайт в уникальное игровое пространство, которое обучает и притягивает новую аудиторию.
Например, замечательно преподнесены виртуальные панорамы одного из филиалов — «Подпольной типографии 1905–1906 годов» (напомним, что речь идет о бывшем Музее революции). Онлайн-экскурсия по, казалось бы, бедноватым интерьерам фруктовой лавки начала XX века превращена в компьютерный квест.
Посетителю сайта предлагают сыграть за московского городового, который должен с помощью мышки и всплывающих подсказок обыскать подозрительную лавку и найти признаки революционной деятельности. Отметим, что выполнено все на отличном уровне: так, образ городового на экране воплотил артист Дмитрий Назаров.
ОТКРЫТОЕ ХРАНЕНИЕ ФОНДОВ
Другой филиал — «Открытое хранение фондов», где в подаче экспонатов — свои находки.
Оцифрованный в высоком качестве набор резных шахматных фигурок 1927 года — это не просто карточка экспоната в виртуальном каталоге, а настоящая головоломка, в которой посетителю предлагается сравнить фигурки с советскими карикатурами на Пуанкаре и Чемберлена и опознать, кто из них позировал для ферзя, а кто для белого короля.
ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ
Основное пространство музея представлено несколькими любопытными темами, например временной шкалой революционного 1917 года, совмещенной с дневниками «очевидца», тестом «Как бы сложилась ваша судьба после революции?» и интерактивными уроками, записанными Антоном Молевым.
Все это превращает сайт музея в уникальное пространство, наполненное самым разнообразным содержанием, провести в котором можно не один час.
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
Антон Молев, учитель истории и обществознания, кандидат философских наук, учитель года города Москвы — 2011, бывший ведущий телеигр «Знаем русский» и «День города».
«Современность диктует свои правила в построении диалога с подрастающим поколением, для которого виртуальная среда является естественной и максимально комфортной. Убежден, что новые формы могут пробудить и поддержать интерес, могут проложить своеобразный мостик между прошлым и будущим. В ближайшее время следует ожидать всестороннего распространения подобной практики. Я горячо приветствую и всячески готов поддерживать инициативы в сфере культуры и образования, цель которых — развивать формы и средства постижения знания, приобщения к культурной традиции. Именно поэтому с радостью и энтузиазмом принял приглашение принять участие в работе над новым форматом сайта Музея современной истории России».
ДЛЯ КОГО ЭТО?
Как рассказывает Никита Аникин, начальник отдела по связям с общественностью, при создании портала Музей современной истории России хотел не просто сделать себе рекламу и привлечь новых посетителей.
«Мы рассчитывали и на тех людей, которые в принципе никогда в наши стены не попадут, например потому, что живут далеко. Нам хотелось ориентироваться на самую широкую аудиторию, даже на тех, кто последний раз соприкасался с историей, когда держал в руках учебник. Музей — это не просто хранение экспонатов. Это общеобразовательный проект с возможностью дискуссии. Мы — за получение знаний через игру, через интерактив, ведь это возможность привлечь новых людей к нашей теме», — говорит Аникин.
ПРОЕКТ БУДУЩЕГО МУЗЕЯ
В «Виртуальном музее» Музея современной истории России нет собственно панорам и прогулок по залам особняка, бывшего Английского клуба на Тверской. Дело в том что в настоящий момент музей переживает серьезные изменения. Только что с него сняли леса — закончился ремонт классицистического фасада, а далее и саму экспозицию в залах ждет глобальная реконструкция и обновление.
По словам Аникина, запущенный только что «Виртуальный музей» — это образ будущего музея, того, который еще только предстоит создать. Ведь сайт и интерактивные выставки (например, «10 удивительных подарков Сталину») собрать гораздо быстрее, чем наполнить стеклянные витрины настоящими экспонатами. Для сотрудников музея портал стал инструментом, благодаря которому они смогли опробовать его новый образ и понять, как он будет востребован публикой, в том числе новыми, совершенно «немузейными» людьми.