В Историческом музее открылась экспозиция старинных экипажей
В Государственном историческом музее открылась экспозиция старинных экипажей. Для артефактов в стенах музея было создано новое выставочное пространство — «Каретный дворик».
В число важнейших предметов, формирующих экспозицию Государственного исторического музея по истории Российской империи, входят три старинных экипажа. После реставрационных работ, которые проводились в разные периоды с 2003 по 2014 год, объекты находились в открытом хранении, что негативно сказывалось на их сохранности. Поэтому в музее появилось новое пространство, предназначенное специально для экспонирования экипажей.
В «Каретном дворике» специалисты создали особые предохранительные конструкции в виде навесов, которые защищают экспонаты и позволяют не нарушать аутентичное пространство исторических интерьеров музея. Для наиболее эффектной демонстрации технических и художественных достоинств экипажей было установлено профессиональное выставочное освещение. Также в обновленном пространстве появился мультимедийный монитор, на котором транслируются обнаруженные в ходе исследовательской работы сведения о ценных артефактах, демонстрируются их конструктивные и декоративные элементы.
В экспозицию произведений экипажного искусства Государственного исторического музея вошла коляска российского императора Павла I и его супруги императрицы Марии Федоровны. Этот экипаж предназначался для частных выездов в пригородных владениях царской семьи. Он был создан в Санкт-Петербурге в 1800 году из дорогостоящих материалов с использованием серебра и бронзы, кожи в наружной обивке и атласа с узорной вышивкой шелком и золотыми нитями — во внутренней.
Также гости музея увидят редкий образец детских экипажей — карету детей цесаревича Александра Николаевича и его первой супруги Марии Александровны. Ее создание было приурочено к пятилетию старшей дочери Александра II, великой княжны Александры.
В экспозиции представлена парадная карета Berline семьи графов Матюшкиных, а позднее — дворян Стрешневых. Карета была создана знаменитыми французскими мастерами Кенелем и Жакином в России в первой половине 1760-х годов. В ее декоре использована техника золочения корпуса и художественная бронза.