Музей русского импрессионизма представляет выставку «Автор неизвестен. Коснуться главного»

12 октября в Музее русского импрессионизма
откроется выставка «Автор неизвестен. Коснуться главного». Она посвящена неизвестным художникам конца XIX — первой трети XX века: имена этих мастеров так и остались неустановленными, однако их живописные и графические работы могут встать в один ряд с произведениями известных художников. Экспозиция приглашает посетителей абстрагироваться от личности автора и оценить картины, исходя только из основных художественных категорий. А интерактивные элементы расскажут, из каких ключевых визуальных характеристик состоит живопись и графика.
Автор неизвестен (школа Павла Филонова). Автопортрет. До 1930. Галеев Галерея, Москва
Неизвестный художник. Пейзаж с купальщицами. Конец XIX — первая треть XX века. Собрание Андрея Васильева, Санкт-Петербург
Автор неизвестен. Девушка с коромыслом. Первая треть XX века. Собрание Андрея Васильева, Санкт-Петербург
Первая крупная выставка утративших авторство или принципиально неподписанных работ рубежа XIX–XX веков позволит по-новому посмотреть на искусство этого периода в отрыве от известных произведений, с которыми оно традиционно ассоциируется. Часть экспозиции составят работы, авторство которых было установлено только в последние 60 лет. Кураторы собрали рассказы музеев и коллекционеров о пути картин «н/х» от поступления в собрание до атрибуции. Такие истории связаны с работами Василия Кандинского
и Алексея Явленского, Николая Милиоти и Ивана Клюна и других художников, долгое время числившимися анонимными.
Проект представит работы, которые обычно скрыты от публики в запасниках. Посетители увидят произведения из шести частных и 30 государственных собраний, в том числе из Третьяковской галереи
, Государственного Эрмитажа
, Екатеринбургского музея изобразительных искусств
, Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева
и других.
Ряд произведений — двусторонняя работа Роберта Фалька
, «Женский портрет» Давида Бурлюка, «Блокнот» Натана Певзнера и «№207. Без названия» Василия Кандинского — будут дополнены тактильными макетами для незрячих и слабовидящих посетителей. Четыре макета по окончании проекта отправятся в региональные музеи.
Пространство музея на минус первом и третьем этаже превратится в мультисенсорную лабораторию, состоящую из семи разделов: свет, цвет, форма, композиция, фактура, точка и линия, звук и движение. Гости выставки смогут разложить луч света на цвета, подобрать колористические сочетания, рассмотреть под лупой фактуру и послушать звучание картины, оживить линию, собрать кубистическую композицию и даже разместить собственное произведение в музее.
В интерактивном путеводителе «Семь секретов одной картины» будут собраны заметки о картинах, вопросы и рекомендации, которые помогут построить комфортный маршрут и в увлекательной форме познакомиться с творчеством неизвестных художников. Проект будет сопровождаться обширной просветительской программой для разных возрастов, в которую войдут инклюзивные мероприятия.
В каталог войдут статьи кураторов выставки Анастасии Винокуровой
и Константина Цаликова, искусствоведов Софьи Багдасаровой и Алексея Наумова. Альбомную часть дополнят истории поступления и атрибуции работ неизвестных авторов в музейные и частные собрания от научных сотрудников и коллекционеров.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна