14 сентября в Петербурге откроется кинофестиваль «Мир знаний»
С 14 по 18 сентября в Санкт-Петербурге пройдет XVII Международный кинофестиваль научно-популярных и исследовательских фильмов «Мир знаний». В его программу войдут 17 фильмов из восьми стран, в том числе восемь российских премьер. Темой фестиваля этого года станет «Вне времени и пространства».
В международный конкурс этого года войдут восемь фильмов из Аргентины, Бразилии, Германии, Дании, Израиля, Италии, России и других стран. Представленные работы освещают две центральные темы: восприятие человеком искусственного интеллекта и взаимовлияние человечества, флоры и фауны.
Работа Ивало Франка «Последний человек» посвящена тому, как 300 миллионов лет назад жизнь зародилась в Гренландии и как она может завершиться здесь же в достаточно скором времени. В бразильском фильме Лукаса Бамбоцци «Айронленд» героиня исследует, как добыча полезных ископаемых привела к катастрофе в одном из штатов. Израильская картина Идо Гласса и Йоава Клейнмана «Стражи Мертвого моря» рассказывает, как иорданец, израильтянин и палестинец объединились в борьбе с экологической катастрофой. В фильме «Свобода в квадрате» Анастасии Зверьковой молодой ученый отправляется в самую холодную точку Земли, чтобы понять, как меняется зрение человека в экстремальных условиях. Картина Коди Шихи «Сделать людей лучше» посвящена китайскому доктору, который изменил генетическую структуру эмбрионов. Андреа Дальпиан в фильме «Контакт» фиксирует жизнь двух волчат между волей и неволей. А экспериментальная работа писательницы и режиссера Эбигейл Чайлд «Происхождение видов» изучает этические аспекты создания роботов в американских и японских лабораториях.
Фильмом открытия фестиваля станет одна из ожидаемых картин конкурсной программы — мировая премьера работы петербургского режиссера Ильи Желтякова «Вулкан блюз», посвященная полевым экспедициям на одном из самых опасных природных объектов мира.
В российскую программу «Мира знаний» вошли восемь фильмов, посвященные трем темам: научному наследию СССР, взаимоотношениям человека и техники, которая создавалась для облегчения жизни людей, и нашей связи с природными явлениями.
В фильме «Прометей. Поэма казанского огня» Дидар воссоздает историю советских конструкторов-авангардистов из архивных материалов и современной рефлексии о научном прошлом Казани. В документальном исследовании Михаила Оркина «Родом из Вавилона» показан элитный мир синхронных переводчиков, который уже сталкивается с будущим — машинным переводом. Героями фильма Родиона Чепеля «Бог из машины» стали инженеры-кибернетики, с 1950-х годов работающие над расширением человеческих возможностей и передаче рутины искусственному интеллекту. В «16 способах изменить мир» режиссеры рассказывают об изобретениях Сколтеха. А в картине Юлии Киселевой «Чип внутри меня» продолжается исследование возможностей технологий, в частности чипирования. Программу продолжает фильм Евгении и Максима Арбугаевых «Выход» — наблюдение за тем, как деятельность человечества меняет жизненный цикл популяции моржей. А в драме Евгении Каториной «Женя и Ваня на краю света» сотрудники метеостанции после шторма остаются наедине с собой и ландшафтом дольше, чем предполагали.
Также в рамках российского конкурса состоится премьера картины «Стадо 9» — работы, исследующей этнографическое измерение Якутии.
В специальную программу «Вне времени и пространства» вошли восемь картин о фольклористах, этнографах, филологах, традициях, праздниках, обрядах, народных промыслах и ремеслах. Теме фестиваля отвечает и визуальный стиль: в нем наряду со старинными фотографиями первой телефонии использованы уникальные шрифты. Привычный зрению пиксельный формат цифрового пространства становится отсылкой к традиционным шрифтам, которые используются на ткацких поясах, дощечных и закладных, распространенных на всей территории России и наиболее характерных для старообрядческой среды.
Смотрите также