В Венеции прошла конференция «Переводы и диалоги: восприятие русского искусства за границей»

В конце октября в Университете Ка’ Фоскари (Венеция) прошла конференция «Переводы и диалоги: восприятие русского искусства за границей». Организаторами стали Центр изучения искусства России (CSAR) Университета Ка’ Фоскари; Общество искусствоведов восточноевропейского, евразийского и русского искусства и архитектуры (SHERA) и Центр изучения русского искусства Кембридж-Курто (CCRAC) при поддержке некоммерческого фонда IN ARTIBUS.
В годовщину Революции 1917 года
ученые из Италии, Германии, Франции, Великобритании, США, России исследовали влияние русского искусства на искусство общемировое, находили точки взаимного пересечения и дискутировали о признании современного русского искусства на Западе.
«Для меня очень важно, что нам удалось пригласить разных специалистов со всего мира и создать настоящий диалог. Это очень важно для понимания того, как надо показывать русское искусство за границей, как им надо заниматься», — говорит профессор Сильвия Бурини, директор CSAR и один из главных организаторов выставки.
На протяжении трех дней диалог касался таких разных тем, как «Восприятие картины «Последний день Помпеи» Карла Брюллова
во Франции» (Маргарет Шаму, Школа дизайна Парсонса), «Верещагин в Америке» (Молли Брансон, Йельский университет), «Экспорт революционной эстетики. ВХУТЕМАС и Баухаус» (Кристина Лоддер, Университет Кента), «Московский концептуализм в переводе» (Сабина Хэнгсен, Университет Цюриха).
Завершили конференцию два круглых стола, один из которых был посвящен практике международных выставок, а второй — коллекционированию русского искусства. «Я совершенно согласна с тем, что русские художники недостаточно известны, недостаточно оценены в мире и в Европе в частности. В моей коллекции есть несколько фигур, которые должны занимать очень важное место в истории искусств — не только российской, но и общемировой», — озвучила свою позицию коллекционер Инна Баженова.
Имена Вейсберга и Рогинского, которых имела в виду основатель фонда IN ARTIBUS, также как и Оскара Рабина, Ильи Кабакова, Владимира Яковлева, неоднократно упоминались в ходе конференции. В частности, в связи с проектом «Коллекция! Современное искусство в СССР и России 1950–2000 годов». Передача в дар Центру Помпиду 357 работ советского и постсоветского неофициального искусства вызвала в 2016 году широкий резонанс. В Венеции эту тему также не могли обойти стороной.
Инициатор и куратор проекта, директор Мультимедиа-арт-музея
Ольга Свиблова выступила за ведение диалога «с каждой конкретной зарубежной институцией, с каждой конкретной страной, чтобы они понимали, что показывать».
Заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея
Александр Боровский предпочел внести уточнения в это утверждение: «Обычно коллекционер не просто собирает картинки, а волей-неволей репрезентирует не только свой вкус, но и какие-то общие моменты, общие состояния искусства, отношения с государством, отношения с идеологией, отношения с рынком. Современное русское искусство будут знать, когда мы обустроим собственный рынок внутри, собственную музейную и выставочную презентацию».
Тем не менее дата следующей встречи, посвященной русскому искусству за рубежом, уже известна: в апреле 2018 года в Кембридже пройдет конференция «Народная художественная школа и Уновис в Витебске», главным героем которой станет еще один знаменитый русский художник — Марк Шагал
.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна