Информация предоставлена организацией Театр им. Евгения Вахтангова. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Роман «Евгений Онегин» — это огромное пространство, которое вместило игру ума, догадки, гнев, прозрение, сатиру и цинизм, сострадание и прощение. Все слышали фразу «Пушкин — наше всё». Но что она означает на самом деле? Римас Туминас разрушает стереотипы, строя спектакль полифонично, музыкально, жестко и эмоционально.
«Кого ж любить? Кому же верить?»
Роман в стихах — редкий гость в драматическом театре. Очень трудно найти сопоставимый по силе и масштабу эквивалент поэзии.
«Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни», написанная в эпоху романтизма, где «современный мир предстал со всем его холодом, прозою и пошлостью».
И вместе с тем, по словам Белинского, «Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, в которой личность поэта отразилась с такой полнотой, светло и ясно. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его, здесь его чувства, понятия, идеалы».
«Евгений Онегин» — это простор России, судьбы героев, обычаи, устои, культура, природа.
Это попытка проникнуть в сущность русской души, понять не поддающийся анализу русский характер. Это русское общество во всех его ипостасях — наивной прелести деревни и в холодной чопорности высшего света. Это отважная трепетность Татьяны и игривая наивность Ольги. Это «…небрежный плод… забав, / Бессонниц, легких вдохновений, / Незрелых и увядших лет, / Ума холодных наблюдений / И сердца горестных замет».
Кто главный герой этого романа — Онегин? Или Татьяна? Татьяна — «русская душою»…
Ее русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, в искренней задушевности, простодушном бесстрашии. Она пленительна в естественной грации, отважной прямолинейности, горькой искренности: «…Но я другому отдана; / Я буду век ему верна».
Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение. Это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить. Идя навстречу друг к другу, они обязательно пройдут мимо — так несоприкасаемы их души в понятии любви, достоинства, духовности. В их невстрече — горькая закономерность несовместимости.