Лекция «Творческий путь Алексея Александровича Татаринцева»
Алексей Александрович Татаринцев появился на свет 11 мая 1981 года в селе Бурнак Тамбовской области в творческой семье. Мать окончила училище по классу хореографии и преподавала танцы в местном Доме культуры, а отец — выпускник культпросветучилища. Родные Татаринцева играли на музыкальных инструментах: дедушка на гармошке, бабушка — на трещотках. В роду все были музыкальными и певучими, что передалось Алексею и его старшему брау, который освоил барабаны. Каждый праздник семья собиралась и пела частушки под аккомпанемент отца, который играл на баяне. Позже Алексей и сам освоил инструмент, научился управляться с синтезатором и ударными. В детские и юношеские годы он часто пел на свадьбах, но о карьере исполнителя задумался только в десятом классе. Алексей потратил два года, чтобы подготовиться к поступлению в вуз, ведь до этого он не учился в музыкальной школе. Ему даже пришлось нанять репетитора и часами заниматься, чтобы постигнуть азы сольфеджио и игры на фортепиано. Усилия не пропали даром, и Татаринцев стал студентом дирижерско-хорового отделения университета имени Г.Р. Державина в Тамбове, где учился под руководством Владимира Козлякова. Это было первым шагом к мечте, ведь больше всего на свете юный исполнитель мечтал освоить оперное пение. Но в выбранном вузе это было невозможно, ведь занятия по вокалу занимали всего лишь 22 минуты после физкультуры. Отчаявшись, артист подался на прослушивание в ансамбль имени А.В. Александрова, но в поезде встретился с Александром Ермаковым, директором музея-усадьбы Сергея Рахманинова. Тот посоветовал ему попробовать силы в Гнесинском училище. После, уже из Гнесинки, Алексея направили в Академию хорового искусства имени В.С. Попова. В итоге с пятого курса Тамбовского университета Татаринцев перевелся на второй курс московской академии, но жалеть о потерянных годах не стал, ведь у него наконец-то появилась возможность учиться на вокальном отделении. Наставницей Алексея стала Вера Александрова, под руководством которой он окончил полный курс обучения и аспирантуру. Еще во время учебы Алексей стал солистом академического хора, с которым продолжил выступать и после выпуска. Кроме того, в 2005 году исполнитель примкнул к хору Сретенского монастыря, из которого ушел спустя три года, но с тех пор его отношение к религии изменилось: Татаринцев стал верить в Бога. В 2008 году артиста приняли в коллектив театра «Новая опера», который традиционно приглашает в свои ряды выпускников Академии хорового искусства. Татаринцев дебютировал в спектакле «Евгений Онегин», где ему выпала партия Трике. Тогда от него не требовали характерности исполнения, нужно было просто правильно спеть. Прошло всего два года, и голос тенора зазвучал на сцене Большого театра, где он участвовал в концертном исполнении оперы «Вишневый сад» Филиппа Фенелона. В дальнейшем репертуар оперного певца пополнился арией Ленского из «Евгения Онегина» и арией герцога Мантуанского из «Риголетто», он участвовал в спектаклях «Летучая мышь», «Золушка» и «Богема» и запомнился слушателям неповторимым исполнением песни «Вечерний звон». В 2020 году Алексей продолжил заниматься музыкой и выступать, чему не помешала даже пандемия коронавирусной инфекции. В этот период тенор участвовал в онлайн-концертах «Новой оперы», где пел вместе с другими артистами.
Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «ДШИ № 2» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.