Скальный храм Кайласанатха в Эллоре как монумент правящей династии
Лекторий Государственного института искусствознания «В поисках себя. Самоидентификация в искусстве» — это актуальные знания о культуре и искусстве от признанных учёных и экспертов России. Лектор: Дарья Николаевна Воробьева, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник сектора «Искусства стран Азии и Африки».
Высеченный из массива базальтовой скалы, подобно огромной скульптуре, 30-метровый храм Кайласанатха в Эллоре многие столетия вызывал восхищение путешественников, мечтавших увидеть это чудо света, рождая легенды и споры о его происхождении, которые активно распространились в эпоху интернета. Сам же храм явился апогеем развития скального зодчества в Индии, ставшей одной из магистральных ветвей развития архитектуры. С III века до нашей эры и до могольского вторжения в XVI столетии по всей территории страны появлялись новые и новые пещерные святилища разных религий, на сегодняшний момент их насчитывается порядка полутора тысяч. Не случайно Раштракуты, завоевавшие в период своего могущества, огромную территорию, выбрали именно этот способ возведения святилища и собрали для его сооружения мастеров со всех частей империи, а также зашифровали в его иконографической программе важнейшие идеи, прежде всего характеризующие их как всесильных монархов — хозяев северной и южной Индии.
Сведения предоставлены организацией ФГБУНИУ «Государственный институт искусствознания» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.