«Работа над чувством ритма в классах аккордеона»
Метр, ритм в сочетании с темпом являются одним из важнейших выразительных средств музыки. Известно, что организация звуков в их временной последовательности носит название ритм. Метр — закономерно организованное чередование сильных и слабых долей — в сочетании с ритмом образует понятие метроритма. Овладение всем многообразием метроритмической структуры музыкальной речи позволяет, с одной стороны, конкретнее определить композиторский замысел, глубже вникнуть в содержание произведения. С другой — выявление специфической выразительной сущности метроритма как исполнительского средства помогает создать убедительно выразительную, наиболее соответствующую музыкальному образу исполнительскую трактовку. Ритм музыкального произведения часто и не без основания сравнивают с пульсом живого организма. Его нельзя сравнить с качанием маятника, тиканьем часов, это — пульс здорового человека. Он бьется ровно, но ускоряется в связи с переживанием. Ритм — один из важнейших выразительных элементов музыкальной речи. Не говоря уже о многих произведениях моторного характера, где его роль становится особенно явной, он имеет громадное значение и при исполнении лирических кантиленных пьес, в которых ритмические задачи на первый взгляд заслоняются задачами звуковыми. Опыт подсказывает, что чувство ритма является главным условием развития ученика. Его отсутствие делает слух беспомощным, неспособным правильно воспринимать, а значит, и воспроизводить мелодию. А наличие развитого чувства ритма и хорошей памяти даже без достаточных слуховых данных может обеспечить вполне удовлетворительное продвижение ученика. Необходимо чтобы ребенок с самого начала обучения приучился хорошо ощущать размер пьесы, выразительное значение сильных долей. Не менее важно приучать ученика исполнять не по тактам, а по фразам. Очень важно, чтобы ребенок, разбирая произведение, сам умел разобраться в ритмическом рисунке. Он должен усвоить, что ритм — это не просто счет вслух. А то, что дает звукам жизнь. Очень полезны для развития чувства ритма танцевальные произведения, тем более, что подобные пьесы дети играют охотно. Эти произведения способствуют развитию ритмических навыков — ровности движения и устойчивости темпа.
Сведения предоставлены организацией МБУДО БГО «Детская школа искусств №1 имени В.П. Вишневецкого» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.