Мир через искусство. Виктор Попков. Мой день. Встреча.

С 28 февраля по 31 марта 2025
6+
Бесплатно

Картина Попкова «Мой день. Встреча» автопортретна: центральным действующим лицом здесь становится сам художник. Но есть в этой композиции и иное качество, о котором сам живописец говорил так: «Картина “Мой день” строится на других принципах, нежели предыдущие работы. В ней нет определенного сюжета, ясной взаимосвязи между старухой, художником и молодой женщиной. Кто они, почему вместе, какие жизненные контакты между ними? При чем здесь ключ, который лежит на снегу?»  

     Соединение этих образов на одном полотне, конечно же, не случайно. Но не стоит эту композицию пытаться понять буквально — именно от этого хотел предостеречь зрителя ее автор. Кстати, свое пояснение к ней дал и он сам: «Художник — это я, написавший за последнее время картины: о старости — “Воспоминания” и о молодости — “Двое”, картины, которые уже ушли от меня. И я опять остаюсь один на один с новым холстом, и мне нужно снова искать ключ к новой работе»3. Композиция отсылает к размышлениям о сути творчества: о поиске своего пути, о скрытых импульсах рождения образов, о личном взгляде художника, определяющем его искусство.

    Картина «Мой день» наполнена разными чувствами и смыслами, как и окружающая художника жизнь. А ее герои, в которых заключена отсылка к образам уже написанных произведений, воспринимаются здесь одновременно как олицетворение времени или разных этапов пути человека — молодости, зрелости, старости. В наблюдении за движением жизни задача художника — выразить свое отношение к увиденному, не остаться равнодушным, безучастным свидетелем происходящего. Не случайно по центру полотна автор изобразил себя перед холстом, в упор смотрящим на зрителя — в реальный мир из пространства холста.   

Картина, точно продуманная по своему композиционному построению, позволяет, кроме того, говорить о феномене открытой формы, который определяет не только структуру отдельных произведений Попкова, но и творчество мастера в целом. Именно это качество выделяет его среди большого числа современников.

     Попков ввел в отечественную живопись послевоенной эпохи язык поэтической метафоры, подразумевающий широту и принципиальную неисчерпаемость образных и смысловых трактовок. Его открытия были подхвачены следующим поколением живописцев, вступивших на художественную сцену в 1970-е годы. В этот период метафора стала ведущей формой языка изобразительного искусства.

Расписание
Внимание! Указано местное время проведения события
4 марта

Сведения предоставлены организацией МБУ «Музей истории Тетюшского края» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна