Мир через искусство. Виктор Попков. Двое.

С 28 февраля по 31 марта 2025
6+
Бесплатно

В середине 1960-х годов в творчестве Виктора Попкова происходил перелом в поиске новых форм и средств выразительности, в основе которого лежало не прямое, натурное, а поэтически-опосредованное восприятие реальности.
    Одной из несомненных удач художника на этом пути стала картина «Двое». Импульсом к написанию этой работы послужил просмотр фильма «Нищий» итальянского режиссера Пьера Паоло Пазолини. Отталкиваясь от яркой и несколько брутальной образности неореализма, Попков шел к нужному ему решению, отказываясь от лишних деталей и подробностей в передаче места действия, варьируя позы и положение героев. Опираясь на многочисленные наброски с натуры, живописец искал максимальной выразительности в воплощении своего замысла. В ходе работы над масштабной картиной, написанной не масляными красками, а темперой, Попков держал в голове образцы средневековой и ренессансной живописи, особенно Боттичелли. Действительно, в картине «Двое» многое необычно: и решение пространства, и некоторая условность цвета, и активная роль линий, придающих «нерв» форме, и выразительность силуэтов, и общий впечатляющий лаконизм сцены.
     На покрытой травой земле — только Он и Она, лежащие параллельно друг другу, но показанные художником в разных регистрах картины. Каждая из фигур становится здесь центром своего силового поля, которое ограждает и изолирует ее. Влюбленные, недавно лишь разомкнув объятья, погружены в себя. И это состояние вдруг возникшего отчуждения тонко передано здесь Попковым. Контраст мужского и женского начала дополнительно подчеркнут живописцем и в цвете, и в пластике персонажей сцены. Статичность их поз передает особую протяженность картинного времени, где запечатлено не действие, но хрупкое и изменчивое состояние, подталкивающее к размышлениям о судьбе героев. Кто эти современные Адам и Ева? Что связывает их в настоящем? И какое будущее их ждет впереди?

       Картина «Двое», настороженно встреченная советскими начальниками от искусства, имела большой успех во время показа в Париже в 1967 году, где ее автор был отмечен почетным дипломом 5-й Парижской биеннале. Вслед за европейским признанием работа была закуплена Министерством культуры СССР и в 1968-м вошла в собрание Третьяковской галереи. Сегодня эта известная картина Попкова воспринимается одним из символов своей эпохи, ярким и запоминающимся образом в истории искусства ХХ века.

Расписание
Внимание! Указано местное время проведения события
4 марта

Сведения предоставлены организацией МБУ «Музей истории Тетюшского края» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна