Мастер-класс по изготовлению открытки в технике скрапбукинг
Преподаватель Дюртюлинской детской художественной школы Габдуллина Миляуша Наибовна провела мастер-класс по изготовлению открытки в технике скрапбукинг, посвященный Дню матери, в библиотеке села Семилетка
#ДюртюлинскаяДХШ
#Преподаватель_Миляуша_Наибовна_Габдуллина
Отдалённым предшественником мастер-класса можно считать методику преподавания софистов в Древней Греции. Демонстрация своего мастерства софистом ученикам в присутствии публики сочеталась с детальной проработкой выступлений самих учеников преподавателем[3].
Отдельные элементы метода можно встретить в практике художников эпохи Возрождения и концертирующих музыкантов эпохи барокко. Магдалена Лаура Сирмен (Ломбардини) получала музыкальное образование в Венеции в Ospedale dei Mendicanti, где изучала пение, клавесин, скрипку и теорию музыки. В это же время она брала уроки игры на скрипке у Джузеппе Тартини в Падуе[4]. В своём письме от 5 марта 1760 года, написанном ещё до личного знакомства маэстро и ученицы, Тартини рассказывает ей о приёмах игры на скрипке[5][6]. По его содержанию можно предположить, что последовавшие занятия под руководством Тартини должны были проходить в форме, приближенной к мастер-классу.
Родоначальником мастер-класса в его современной форме обычно признаётся Ференц Лист[7][8], проведший мастер-класс в Веймаре в 1869 году. В его занятиях с музыкантами уже присутствовали основные атрибуты данного метода: демонстрация местными музыкантами своих навыков, отработка под руководством мастера деталей исполнения, оригинальных звуковых эффектов, фразировки и ритма, присутствие аудитории. Обычно мастер-класс был рассчитан на 10—20 участников. Хотя Лист не определял произведения к подготовке, большинство заранее интересовались, какие сочинения они могли бы отрепетировать к следующему мастер-классу. Его продолжительность была от полутора до двух часов; обычно он начинался в 16.30, после обеда и дневного сна[9]. Среди слушателей мастер-классов Листа были Эмиль фон Зауэр, Мориц Розенталь, Жозе Виана да Мотта, Артур Фридхайм. Прекратил свои мастер-классы пианист только перед самой смертью.
Физик Уильям Томпсон в 1884 году провёл двадцать занятий по молекулярной динамике и волновой теории света в форме мастер-класса[10].
Широкое распространение получили мастер-классы в педагогической деятельности Густава Леонхардта, Мстислава Ростроповича, Владимира Горовица, Жорди Саваля, Кэйко Абэ и других выдающихся музыкантов XX века.
Некоммерческая общественная организация, зарегистрированная в Бристоле (Великобритания), ''Masterclass Media Foundation''[англ.][11], записывает мастер-классы крупнейших музыкантов современности. Фонд преследует две цели: во-первых, создать архив таких мастер-классов, а во-вторых, сделать их доступными на DVD-дисках и через Интернет для учащихся музыкальных школ и студентов всего мира. Среди деятелей искусства, с которыми сотрудничает Media Foundation Masterclass на постоянной основе: Максим Венгеров, Андраш Шифф, Бернард Хайтинк, Курт Мазур, Эвелин Гленни, Юрий Башмет, Томас Квастхофф.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.