Выставка графики Сергея Цигаля в РАХ
Проект приурочен к 75-летию члена-корреспондента Российской академии художеств Сергея Викторовича Цигаля. В экспозицию войдет более 70 графических листов, выполненных в технике офорта, шелкографии, аэрографии и в смешанных техниках.
Яркий представитель современной отечественной анималистики, он принадлежит к знаковой для российского искусства творческой династии: его отец — действительный член РАХ, художник-график Виктор Цигаль (1916-2005), мать — живописец Мирэль Шагинян (1918-2012). В 1973 году он окончил географический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Затем участвовал в научной экспедиции по Индийскому океану, работал в ГЕЛАН СССР и в ВНИИ морского рыбного хозяйства и океанографии. В 1986 году окончил факультет интерьера и оборудования кафедры конструирования мебели Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского). Серьезно стал заниматься искусством в зрелом возрасте. В творчестве автора отразилась любовь к хрупкому миру живой природы.
Главные герои произведений мастера — дикие животные и домашние питомцы. Большая часть из них была запечатлена художником во время путешествий по разным странам. Он часто работает по несколько лет над тематическими сериями: «Насекомые», «Рыбки», «Коты», «Лоза», «Лотос», которые соединяют в себе интерес натуралиста и утонченность восточной графики. С потрясающей выразительностью создает образы собак и кошек, жирафов и страусов, ягуаров и обезьян. Каждый из них невероятно точен и при этом ярко индивидуален, это ощущается в изображениях домашних любимцев — от грациозной борзой Дуни и изящного кота породы сфинкс. Близкий друг графика, российский кинорежиссер Вадим Абдрашитов так описал свои ощущения от произведений: «Комментарий к хокку всегда длиннее собственно стихотворного текста. Как кратко описать работы Сергея Цигаля, в которых так выразительно факт эмпирический превращается в факт художественный? Как описать божьи твари, продолжающие жить в графике художника, как в природе? Каким образом они — в точнейшей и тончайшей пластике — существуют в движении? Трудно описать это, как невозможно прозой пересказать поэзию. Офорты художника хочется рассматривать еще и еще: там движение, там жизнь. Потому, что у Цигаля своя линия. В том смысле, что нет линий случайных, как их нет в природе». Подробности — на сайте РАХ.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.