Дуган «Деважин»

С 12 июня 2024 по 31 декабря 2025
от 140 руб.

Дуган «Деважин» вывезен из Тамчинского (Гусиноозерского) дацана и расположен в бурятском забайкальском комплексе Этнографического музея народов Забайкалья. Дуган «Деважин» является образцом культового бурятского зодчества XVIII-XIX вв.

Культовое зодчество бурят связано с распространением ламаизма в Бурятии, который пришел из Монголии в конце XVII века. Первыми помещениями для ламаистского культа были обычные войлочные юрты, которые перевозили с собой. С переходом на оседлую жизнь они были заменены на деревянные здания, строившиеся русскими плотниками.

Тамчинский дацан был основан в 1741 году, а с 1809 года приобрел статус Хамбын Хуреэ, т. е. резиденции Хамбо-ламы, главы всех бурятских буддистов, и более 130 лет был центром буддизма и буддийской мысли.

В комплексе Тамчинского дацана дуган «Деважин» являлся одним из 17 малых храмов и занимал место в западной части двора, в самом ее углу. Он был построен в 1890-х годах для размещения в нем модели «Рая Сукхавати». В начале 1970-х годов «Деважин» был перевезен в Этнографический музей народов Забайкалья.

В 2023 году была проведена реэкспозиция. Внутри дугана были размещены макет монастырского комплекса Тамчинского дацана, выполненный Центром создания креативных прототипов Восточно-Сибирского государственного института культуры, фото скульптурной композиции «Деважин» из фондов государственного музея истории религий (г. Санкт-Петербург), стендовая выставка по истории архитектуры дацанов Бурятии, выставка деревянных резных деталей Янгажинского дацана, среди которых особый интерес представляет панно «Тунши», выполненное в технике плоскорельефной резьбы, иллюстрирующее индийскую сказку о четырех животных, разумно решивших спор о том, как достать плоды с высокого дерева.

Дуган «Деважин» является памятником федерального значения в составе музейного комплекса «Этнографический музей народов Забайкалья».

Для сохранения объекта культурного наследия в музее под открытым небом важно периодически проводить оценку состояния, выполнять реставрацию и консервацию. Это ключевые методы сохранения, которые требуют внимания к деталям и комплексного подхода. Объекты культурного наследия нужно защищать от воздействия окружающей среды и контролировать количество посетителей для предотвращения негативного воздействия. Для их сохранения важно регулярное обслуживание объектов.

Этнографический музей в работе по сохранению культурных объектов сотрудничает с экспертами, реставраторами, историками.

 

 

 

Расписание
24 ноября
Сведения предоставлены организацией ГАУК РБ «Этнографичеcкий музей народов Забайкалья» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна