В широкий обиход слово «богема» ввел Анри Мюрже — талантливый литератор, сам принадлежавший к этому кругу. С его легкой руки жизнь богемы стала восприниматься как нечто крайне притягательное. Вторым, кто обеспечил богеме столь завидную репутацию, стал Джакомо Пуччини. Спустя полвека после выхода романа Мюрже «Сцены из жизни богемы» композитор использовал его сюжет для нового сочинения. Сегодня «Богема» Пуччини входит в число популярнейших в мире опер. Однако итальянская опера обычно подразумевает бурные страсти, сильные характеры, драматические столкновения на фоне крупных исторических событий. В «Богеме» же, хоть она и написана итальянцем, ничего этого нет: она выглядит камерной и тихой, как мансарда на Монмартре, где обитают герои «Богемы». Это, возможно, самая интимная итальянская опера.
Таков и спектакль в Театре оперы и балета. Тихую историю любви на фоне шумного праздника режиссер спектакля, петербуржец Александр Лебедев, представил в традиционном ключе: перед зрителем «Богема», какой ее могли видеть и Пуччини, и сами беспечные обитатели Латинского квартала в конце XIX века. Художник Игорь Иванов оглядывался на эскизы к первой постановке, что состоялась в Турине в 1896 году, — и уподобил екатеринбургскую «Богему» старинной рождественской открытке.
Синопсис. В Латинском квартале Парижа в мансарде живут художник Марсель, поэт Рудольф, философ Колен и музыкант Шонар. Канун Рождества: в мансарде лютый холод, из-за которого Марсель не может продолжать работу над новой картиной. Обитатели мансарды уходят в кафе, только Рудольф остается писать статью. В мансарду входит девушка, прося огня для погасшей свечи: ее зовут Мими.
Все встречаются в кафе «Момус», Рудольф представляет друзьям Мими. Появляется Мюзетта в компании своего обожателя, богатого старика Альциндора. Старик уходит, и Мюзетта присоединяется к Марселю и его друзьям. Компания уходит, оставив огромный счет Альциндору.
Марсель с Мюзеттой поселяются на окраине Парижа. Сюда приходит Мими: прошлой ночью они поссорились с Рудольфом, и он ушел ночевать к Марселю. Мими просит у художника совета: она думает, что Рудольф ревнует. Разговор прерывается появлением Рудольфа, Мими прячется. Поэт признается: Мими тяжело больна, а он беден и ничем не может помочь ей, ему тяжело видеть угасание любимой. Мими выдает себя кашлем. Они с Рудольфом объясняются и решают расстаться до весны.
Спустя несколько месяцев Рудольф и Марсель снова переезжают в мансарду. Шонар и Колен приходят к ним с едой. Внезапно Мюзетта приводит Мими, которая едва держится на ногах. Друзья собирают вещи на продажу, чтобы вызвать Мими доктора. Оставшись наедине с Рудольфом, девушка признается, что по-прежнему любит его. Компания возвращается, Марсель сообщает, что скоро придет врач. Мими умирает.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.