Выставка «Смерть бога»
Движение Black Lives Matter обзавелось своим Иисусом и библейской иконографией на грани мистики, культурологии и скоморошества.
Поклонение Флойду в интерпретации Дмитрия Плоткина становится главным духовным феноменом эпохи. Притом создателя цикла работ «Евангелие от разбойника» нельзя обвинить ни в стремлении разоблачить современные духовные феномены «в лоб», ни в злоупотреблении ролью незамысловатого сатирика. Неангажированный зритель не почувствует и тени авторского пожелания запрыгнуть в поезд ускользающего хайпа вокруг нашумевших событий. На передовые выходят колоссальный культурологический подтекст и немало отсылок к религиозным сюжетам, а если задаться целью поиска обвиняемого, то им станут отнюдь не конкретные персонажи, а сам метод мышления и специфика современного мира, его новый язык политкорректности и эксцессы перевода.
Куратор и искусствовед Михаил Сидлин снабдил серию работ комментарием: «Эпоха движения BLM породила новую обрядность. Например, обычай целовать ботинки угнетенных или склоняться перед ними, становясь на колено. В политическую культуру США эти ритуалы приходят из церковной и аристократической традиции. Дмитрий Плоткин берет за основу церемониал BLM и возвращает ему религиозное значение. Художник соединяет в своем новом цикле скоморошество и мистицизм, два исконных корня, которые нечасто срастаются. Между плясуном и пустомелей при княжем дворе и Даниилом Хармсом, Дмитрием Приговым и Дмитрием Плоткиным протягивается тонкая нить длиной в столетия».
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.