Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм в Ивановском Введенском монастыре
В пространственной композиции господствует церковь Введения, крупномасштабный объем которой сопоставим с окружающей застройкой микрорайона 1960-х годов. Храм стоит в центре небольшого прямоугольного участка, обнесенного оградой. Трое ее ворот расположены напротив северного, южного и западного входов в храм. Восточную — границу участка и его юго-восточный угол фиксирует изогнутый в плане дом причта, причем его угловая лестничная башня является одновременно композиционным элементом ограды, аналогично северо-восточной и юго-западной башням. В нач. 1990-х гг. в связи с открытием при храме женского монастыря по линии ограды выстроены келейные корпуса, а над западными воротами сооружена невысокая колокольня (архит. И.К. Русакомский). Церковь Введения относится к типу бесстолпных пятиглавых храмов. Ее кубический двусветный основной объем завершен крупными сплюснутыми луковичными главами на барабанах (средний световой). Алтарные апсиды полукруглые, средняя более крупная. На остальных трех фасадах объемную композицию развивают ризалиты, завершенные щипцами с килевидными подвышениями; выступающие на центральных осях храма, они придают его плану крещатую форму.
На этих же осях расположены крыльца входов — с арочными проемами, на столбах, увенчанные высокими щипцами. Сильно вытянутые по вертикали узкие арочные окна сгруппированы на фасадах по одному, по два и по три. Убранство дополняют разнообразные колонки, ширинки, кокошники, полуциркульные и килевидные арочки, декоративные зубчатые пояски и многоступенчатые карнизы. Внутри большое открытое пространство зального типа хорошо освещено. Система перекрытий основана на пересечении двух пар арок огромного пролета, опирающихся на стены. Образованные в результате восемь ячеек перекрыты парусными сводами, в центре купол, в апсидах конхи.
Дом причта — оригинальное по композиции здание, состоящее из двухэтажной угловой части и вытянутого к северу прямоугольного крыла. Внешний фасад симметричного углового объема скруглен, и на оси симметрии к нему примыкает глухая круглая угловая башня с лестницей внутри. Ее шатровый верх поднимается над двускатным покрытием и композиционно перекликается с четырехгранными шатрами типа епанчи на торцах двухэтажного объема. Внутренний угол этого объема срезан. Здесь в центральной части дворового фасада устроен вход, акцентированный в завершении щипцом с килевидным верхом (как на храме). Аналогичные килевидные элементы врезаны в высокие кровли — епанчи по осям симметрии торцовых фасадов. Прямоугольные окна заключены в наличники; на внешнем фасаде они ложные в первом этаже и частично во втором. Основные мотивы декора — килевидные арочки во фризах, кокошники в основании кровель, колонки на углах и в наличниках, ширинки, поребрики, зубчики. Фасады одноэтажного объема оформлены намного проще. Внутри двухэтажная часть отделена глухой капитальной стеной. Вход, ведущий в трапециевидный вестибюль, связан с дугообразным в обоих этажах коридором, повторяющим очертание внешнего фасада, а через него — с башней. Налево и направо из коридора ведут двери в квадратные комнаты.
В одноэтажном крыле разные по величине помещения разделены глухими капитальными стенами с отдельными входа ми, по типу монастырских келий. Ограда состоит из звеньев металлической решетки между столбами на кирпичном основании. О трех сторон в ограде устроены ворота, на углах стоят башни: прямоугольная и плане северо-восточная и восьмигранная юго-западная. По характеру декора они аналогичны убранству лестничной башни дома причта. Интересна композиция ворот, своеобразно интерпретирующая тему древнерусских надвратных храмов. Обильный декор ворот характерен для русского стиля. Великолепная кованая решетка выполнена в стиле модерн и имеет разный рисунок на разных участках ограды.