Прощание с Еленой Образцовой

Певицу похоронят на Новодевичьем кладбище.
Большой театр прощается с Еленой Образцовой. Едва отметив 75-летие своей примы «Оперным балом». Ее любили во всем мире. Рукоплескали в Метрополитен-опера и Венской опере, театрах Ла Скала и Ковент-Гарден. Но она всегда возвращалась на главную сцену своей жизни.
«Прощай, моя любимая Кармен…» С Еленой Образцовой прощается Пласидо Доминго на своей интернет-странице. Испанский тенор и русская меццо-сопрано пели вместе Жоржа Бизе. Дон Хосе и Кармен. Эта роль была одной из любимых для оперной певицы. А исполнение Образцовой столь полюбилось землякам испанской цыганки, что еще в 1975 году ее признали лучшей Кармен в мире.
Лучшей Елена Образцова стала еще в Ленинградской консерватории. Пела с детства.
«Опозоришь нашу семью, в лучшем случае будешь петь в кино перед сеансами»
Василий Образцов, отец певицы
.Уроки делала под музыку. А с отчетного концерта в музыкальной школе Таганрога, где тогда жила с родителями, попала сразу на второй курс Ростовского музыкального училища. Директор просто услышала Елену на концерте. Еще через год, уже будучи студенткой консерватории, Образцова — Марина Мнишек. Да не где-нибудь, а в Большом. На выпускном экзамене получила 5+. Столь высокий бал в Ленинградской консерватории не ставили 40 лет.
Одновременно с дипломом Образцова получает высокий статус солистки Большого театра. И сразу мировая премьера. На сцене Ла Скала. Роль скромная — гувернантка в «Пиковой даме». Но пресса и зрители даже в небольшой партии разглядели большой талант. В первый же год у Образцовой восемь партий! А мировое признание приходит на гастролях в Париже, а затем в США. Успех приносит все та же Марина Мнишек в «Борисе Годунове». Пять раз солистку вызывают на сцену. Спектакль практически сорвали… восторженные зрители.
Восторг сопровождал Елену Образцову всю творческую жизнь. Восторг публики. Она умела удивлять. Ее графиня в «Пиковой даме» вовсе не старушка, дремлющая в кресле. Шикарные шляпы, платье с декольте и знаменитая песенка графини дополнились… танцем с Пласидо Доминго. Образцовой выпало сценическое счастье — лучшие голоса мира в качестве партнеров, лучшие мировые площадки и лучшие партии. Оберон «Сон в летнюю ночь», Любаша «Царская невеста», Азучена «Трубадур», Любава «Садко», Далила «Самсон и Далила»… 85 партий по всему миру.
Любимая для самой певицы — Марфа из «Хованщины». Одна из первых ролей. Сложная для начинающей певицы. Но за внешностью сухой монашки-раскольницы Елена Образцова увидела любящую женщину с незаурядным характером, готовую бороться за свое счастье.
«И опера гениальная, и Марфа — потрясающая, сильная натура: она и женщина-политик, и гадалка, ей известно, что такое любовь. Ради веры и чувства она заканчивает жизнь в огне».
Елена Образцова
Успех на оперной сцене не мешал Образцовой экспериментировать. В родном Большом выступила режиссером: поставила оперу Массне «Вертер». Съемки в музыкальных фильмах, романсы, классический джаз и драматический опыт — на сцене театра Виктюка. Елена Образцова работала с молодыми исполнителями и читала лекции. Участвовала в международных конкурсах. Четыре золотые медали из четырех. Но опера была ее жизнью.
«Опера — это наваждение. Мне кажется, я родилась с оперой. Я никогда в жизни не спрашивала себя, чем мне надо заниматься. Я знала, что я буду оперной певицей. Вот и все. Все во мне».
Елена Образцова
Прощание с Еленой Образцовой состоится 14 января в Большом театре. Отпевание — в храме Христа Спасителя 15 января. В тот же день певицу похоронят на Новодевичьем кладбище.
«Жизнь как коррида. Елена Образцова»
«Оперный бал» в честь Елены Образцовой
Концерт в Мариинском театре, состоявшийся 27 апреля 1999 года.
За дирижерским пультом Валерий Гергиев.
В программе:
1. Интермеццо из оперы «Сельская честь»
2. Романс Сантуцци из оперы «Сельская честь»
3. Слезы Шарлотты из оперы «Вертер»
4. Сцена из2-го действия оперы «Аида»
5. Сцена Графини из оперы «Пиковая дама»
«Сельская честь» (Фильм-опера «Сavalleriarusticana»)
Мелодрама в одном действии по одноименной повести Дж. Верги
Оркестр театра Ла Скала
Режиссер — Франко Дзеффирелли
Сантуцца — Елена Образцова
Туридду — Пласидо Доминго
Альфио — Ренато Брусон
Дирижер — Жорж Претр
1982 год.
«Кармен»
Опера Жоржа Бизе в 4 актах по мотивам одноимённой новеллы Проспера Мериме
Кармен — Елена Образцова
Хосе — Пласидо Доминго
Эскамильо — Юрий Мазурок
Микаэла — Изобель Бьюкенен
Дирижёр Карлос Клайбер
1978 год.
«Пиковая дама»
Государственный Академический Большй театр России
Оркестр Большого Театра России
Дирижер — Юрий Симонов
Герман — Владимир Атлантов
Графиня — Елена Образцова
Граф Томский — Юрий Григорьев
1983 год.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна