Что смотреть на Дягилевском фестивале

С 23 июня по 2 июля в Перми
пройдет Международный Дягилевский фестиваль искусств. В эти дни можно будет посетить концерты этнической, барочной и современной академической музыки, послушать аудиоспектакль на действующем судостроительном заводе и узнать, как современные художники интерпретируют античные мифы. Портал «Культура.РФ» выбрал самые интересные мероприятия фестивальной программы.

«Персефона. До»

Пермская судоверфь (ул. Буксирная, 4)
с 24 июня по 2 июля
«Персефона. До» — самое длительное событие фестиваля, которое подготовит зрителей к финалу программы — театральной премьере «Персефоны» и «Симфонии псалмов» Игоря Стравинского
.
Аудиоспектакль о Стравинском — совместная работа драматурга Екатерины Августеняк и режиссера Евгения Маленичева. Для постановки они собрали документы, воспоминания и записи разговоров композитора. Стравинский сам «расскажет» об истории появления «Персефоны»: свой голос ему дал драматический и оперный режиссер Адольф Шапиро. Спектакль пройдет на действующем судостроительном заводе.
Подробнее об аудиоспектакле «Персефона. До».

«Барокко-гала»

24 июня
Барочная музыка — один из традиционных разделов программы Дягилевского фестиваля. В этом году ее исполнит ансамбль старинной музыки La Voce Strumentale под управлением Дмитрия Синьковского. Основной профиль коллектива — музыка XVII и XVIII века.
Для Дягилевского фестиваля Синьковский составил специальную программу из редких произведений известных композиторов: Георга Фридриха Генделя, Антонио Вивальди, Джованни Баттисты Перголези. Фрагменты ораторий и опер — «Торжествующая Юдифь», «Мессия», «Альцина» и других — исполнят Константин Сучков, Диляра Идрисова, Яна Дьякова. Арии для контратенора споет сам Дмитрий Синьковский.
Подробнее о концерте «Барокко-гала».

Концерт этнической музыки

24 июня
Каждый год в программе фестиваля можно найти события, которые знакомят публику с неочевидными музыкальными явлениями. Выступление коллектива «Хуун-Хуур-Ту» продолжает эту линию. Группа тувинских мастеров горлового пения существует больше 30 лет, дает концерты по всему миру и выступает с соул-певцом Стиви Уандером. Они смешивают тувинские вокальные техники и электронный звук, ищут вдохновение в других национальных традициях. Для концерта в Перми «Хуун-Хуур-Ту» объединились с музыкантами из проекта musicAeterna Folk — исследователями и исполнителями русского фольклора — и джазовым трио Jazzayris: эта группа специализируется на музыке Северной Африки.

«В память о Прометее»

ул. Бригадирская, 12
25 июня
Одна из важных тем программы — миф и его изменения через века. Композитор Панайотис Велианитис и актриса София Хилл — постоянные соавторы греческого режиссера-экспериментатора Теодороса Терзопулоса — представят свой взгляд на историю о Прометее. Их перформанс — размышление о том, как мог возникнуть этот миф и почему он сохранился в мировой культуре.
Панайотис Велианитис взял за основу трагедию Эсхила «Прометей прикованный» и составил микс из электронной музыки, «полевых» записей звука и отредактированной речи. София Хилл примерит на себя образ поверженного титана. Чтобы отразить идею наказания, которое может стать источником сил, она использует в ходе перформанса горящие угли.
Подробнее о перформансе «В память о Прометее».

«Олег Каравайчук. Оркестр громкоговорителей»

Литера Д1, завод Шпагина
25 июня
«Оркестр громкоговорителей» посвящен памяти Олега Каравайчука
 — композитора, пианиста и импровизатора. Музыкант Олег Нестеров посвятил ему одну из частей проекта о советской киномузыке, которую не издавали, — «Три степени свободы. Музыка > кино > СССР». На Дягилевский фестиваль приедет концерт-выставка, созданная Нестеровым. В текстовой части собраны воспоминания Каравайчука и его рассказы о детстве. Произведения композитора исполнит акусмониум — установка, которая состоит из динамиков. Звуком «оркестра громкоговорителей» управляет композитор Илья Symphocat.
Подробнее о концерте-выставке «Олег Каравайчук. Оркестр громкоговорителей».

«Триумф времени и разочарования»

28 и 30 июня
«Триумф времени и разочарования» — сочинение Георга Фридриха Генделя, которое возникло из-за запрета на исполнение опер в Италии. Автор определял эту вещь как ораторию — симфоническую пьесу для оркестра, солистов и хора. Но, несмотря на формальный отказ от театральности, «Триумф» устроен как барочная опера. В нем действуют аллегорические фигуры: Красота, Истина и Время.
На Дягилевском фестивале представят новую постановку оратории. С труппой Нижегородского театра оперы и балета
работают режиссер Елизавета Мороз и художник Сергей Илларионов. За музыкальную составляющую отвечает оркестр La Voce Strumentale под управлением Дмитрия Синьковского.

«МАСМ: Без слов»

29 июня
Московский ансамбль современной музыки, он же МАСМ, — российский коллектив, который исполняет музыку современных академических композиторов и сочинения XX века. Участники ансамбля исследуют, какие тексты выбирают авторы и как с ними взаимодействуют певцы-солисты. В Перми
музыканты представят произведения трех композиторов: «Mon aimée, ma belle Irène» Алексея Сысоева на текст предсмертного письма поэта Бориса Вильде, «L'Adieu» Андреаса Мустукиса на стихи Гийома Аполлинера и «Вот такая любовь» Владимира Раннева.
Подробнее о концерте «МАСМ: Без слов».

События в вашем городе ищите в афише портала «Культура.РФ».
Обзор составлен по материалам «PRO.Культура.РФ» (ранее — АИС ЕИПСК).
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна