РГБМ запускает конкурс #СмотриГромче на лучший медиапродукт на библиотечную тему
Российская государственная библиотека для молодежи открывает Всероссийский конкурс на лучший медиапродукт, формирующий позитивный образ библиотеки в молодежной среде, — #СмотриГромче. Заявки на участие будут приниматься до 17 сентября.
Авторы и коллективы могут представить работы, демонстрирующие ценность и важность библиотек и библиотечной профессии в современном обществе, в номинациях «Цифровой текст», «Подкаст», «Видеосюжет», «VR- и AR-продукты». В рамках специальной номинации, учрежденной Министерством культуры РФ, на конкурс принимаются фотосессии, созданные в библиотеках, а также ссылки на библиотечные сообщества в социальных сетях для специальной категории от российской технологической компании VK.
Ведущие специалисты библиотечного дела, медиаиндустрии и молодежной политики с 18 по 24 сентября оценят присланные работы и определят финалистов в каждой номинации. Критериями отбора станут актуальность и глубина раскрытия темы, креативность, новизна идеи и информативность, а также технические характеристики: качество изображения и звука, уровень владения специальными выразительными средствами и эстетичность работы. Эксперты будут оценивать социальную значимость и практическую пользу проектов, а также степени вовлеченности в реализацию молодежных объединений, партнерских и волонтерских организаций.
С 26 сентября по 3 октября пройдет открытое онлайн-голосование за работы, вошедшие в шорт-лист, после чего конкурсная комиссия отберет лучшие проекты. Победители станут известны 10 октября на Всероссийской конференции «Современная молодежь в современной библиотеке». Они получат дипломы, денежные премии и ценные подарки.
Также в рамках конкурса #СмотриГромче пройдет образовательная программа для потенциальных участников — онлайн-мастер-классы по темам номинаций, которые проведут представители ведущих российских СМИ. Так, 7 июня главный редактор сетевого издания «Вечерняя Москва» Александр Глуходедов проведет мастер-класс «Цифровой текст: специфика и реализация». Журналист расскажет, как расставлять логические акценты в материалах, придумывать заголовки и лиды, структурировать статьи, эссе и интервью. Профессиональные советы Александра Глуходедова помогут участникам Всероссийского конкурса #СмотриГромче создавать материалы для номинации «Цифровой текст».
Образовательную программу продолжат программный директор радио «Маяк» Наталия Шевченко с мастер-классом «Подкаст: специфика и реализация», заместитель директора Дирекции информационных программ телеканала «Россия–Культура» Алексей Черепанов, который расскажет о специфике и реализации видеосюжета, и руководитель Центра инновационной журналистики медиагруппы «Россия сегодня» Иван Громов, который проведет мастер-класс «VR- и AR-продукты. Специфика и реализация».
Подробнее о конкурсе #СмотриГромче читайте на официальном сайте.
Смотрите также