Вечера одноактных балетов пройдут в МАМТе в феврале
В феврале в Московском академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко пройдут три вечера одноактных балетов. В обновленную программу войдут как известные постановки, так и работы современных хореографов, которые будут показаны на сцене впервые.
1 февраля зрители увидят постановку «О природе» Владимира Варнавы, известную работу Иржи Килиана «Маленькая смерть», а также миниатюры четырех современных российских хореографов: «Я чувствую» Павла Глухова, «Andantino. Сон одной бабочки» Константина Семенова, «Red Deers» Ксении Тернавской и «Именинный вальс» Андрея Кайдановского.
Танцевальный спектакль «О природе» на музыку Алексея Наджарова появился во время съемок сериала «Балет» Евгения Сангаджиева, в которых была задействована вся балетная труппа МАМТа. Спектакль, первоначально существовавший только как элемент экранной истории, вошел в репертуар Музыкального театра летом 2022 года. По словам Владимира Варнавы, в работе он вдохновлялся идеями античных философов и красотой цикличного воспроизведения явлений природы.
Спектакль Иржи Килиана «Маленькая смерть» поставлен на музыку двух медленных частей из фортепианных концертов Вольфганга Амадея Моцарта. Это балет для шести мужчин, шести женщин и шести рапир.
9 и 10 февраля в театре пройдут показы балетов «Блум», «Кааш» и «Автоданс». Эти работы разрушают привычный образ академического театра и предлагают современный взгляд на искусство хореографии.
Балет «Блум» («Bloom») на музыку Антонина Дворжака был создан Максимом Севагиным для гала-концерта, который завершил сезон МАМТа 2018–2019 годов. В феврале зрители увидят обновленную редакцию балета.
Постановка «Кааш» («Kaash») объединила хореографа Акрама Хана, композитора Нитина Соуни и скульптора Аниша Капура. Этот балет сближает современную европейскую хореографию и индийский танцевальный стиль катхак. В его основе лежат индуистские легенды, индийские временные циклы, концепции созидания и разрушения.
Балет «Автоданс» («Autodance») создала известный израильский хореограф Шарон Эяль в соавторстве с Гаем Бехаром для Балета Гетеборга в 2018 году. По словам автора, произведение соткано из самой сути движения во всей его чистоте и незамутненности. В постановке органично сливаются танец, техника его воплощения и музыка в жанре техно.
Смотрите также